Тоня поступила в институт своей мечты. В самом Ленинграде! И поступить ей удалось с первого раза, просто не верилось самой.
Она была единственной со всего потока, кто поступил сюда сразу после школы. Да еще и без медали! Кульбит на ушах проще было сделать, чем то, что сделала она. И Тонька летала от счастья на крыльях.
Счастья немного поубавилось, когда пришлось ехать в колхоз, там было совсем не здорово и не романтично, правда, она успела познакомиться с теми, кого еще не знала и найти себе подруг. Из колхоза она вернулась в город несколько раньше всех остальных из-за болезни - и вкусила жизни в общежитии, где жила пока не на "постоянной основе", в общем, не на своем этаже.
В колхоз ездили не все студенты. Не все, потому что учились здесь и иностранцы. Кубинки произвели на Тоньку неизгладимое впечатление. Они разговаривали постоянно, и громко! А если кубиночка оставалась одна, к примеру, когда она готовила на кухне, то тихо тоже не было. Она пела! Да еще и как!
Учиться было интересно и интересно было наблюдать за жизнью иностранцев, с ними Тоня не особо общалась, но и сильно не чуралась.
Ее ближайшая подруга, с которой они к тому же проживали теперь в одной комнате, Альбина, закрутила шуры-муры с одним парнем из Сирии. Парень был довольно привлекательный, но Тоня все-таки не понимала - зачем Альбинке это нужно? Замуж за него вряд ли она пойдет... А так... В парнях недостатка в их институте не было и у всех симпатичных девчонок был какой-никакой, но выбор.
Впрочем, постепенно Тоня привыкла к Альбинкиному ухажеру и даже подружилась с ним. Парень оказался очень общительным и совсем не жадным, например, мог, и не раз так делал, купить билеты у фарцы на какой-нибудь обалденный концерт, при этом он брал билет и для Тони как для лучшей Альбининой подруги и не считал это чем-то особенным. Так, благодаря Халеду, они побывали на концертах итальянских знаменитостей, приезжавших в Питер, и на концертах лучших питерских (и не только) рок-групп.
Не так уж и много прошло времени, когда Тоня узнала - семья Халеда очень обеспеченная, даже богатая. Странно... Но тогда почему он не поехал учиться куда-нибудь в Европу, Тоня поняла, что его семье это было совсем несложно. Халед часто распространялся на тему, что домой он не вернется, а будет жить и работать в Европе или в Штатах. Английский и французский он, вроде, знал, но, тем не менее, ходил еще и на какие-то языковые курсы. По-русски Халед шпарил к концу их третьего курса практически без акцента.
Альбинка постоянно ругала его за то, что зимой ходит без шапки, ведь кому-кому, а ему-то должно быть холодно! Ветер, к тому же. Халед только смеялся и говорил, что с такими волосами, как у него, это совсем не страшно, но Альбинка настаивала - и Халед подстригал свой большой шар из волос и тогда становилось понятно, почему Альбина так влюбилась в него: когда Халед делал более-менее нормальную стрижку, всем было очевидно, как он похож на жутко популярного певца, в которого были почти поголовно влюблены все девчонки - на Тото Кутуньо!
Ближе к диплому Халед и Альбинка собрались пожениться. В самом ближайшем будущем их ждала Европа. Вот вам и неразумная Альбина, которую в самом начале их романа с Халедом немного осуждала Тоня!
Тонька не завидовала, у нее самой дела шли к свадьбе с Мирославом, который тоже учился в их престижном институте. Не осуждала, а наоборот, думала: "Вот приехал Халед из своей Сирии в Россию и здесь судьбу свою встретил". И все же, почему он приехал именно в Союз, когда мог ехать учиться, к примеру, прямо во Францию, уж куда и ехать по их профилю, так туда! Все же столица моды.
С ее Миро Халед, кстати, подружился далеко не сразу, даже немного сторонился его. Альбинка позже, и по большому секрету, рассказала Тоне, что Халед, успевший немало поездить по Европе до того, как приехал учиться в Союз, считал, что с поляками иметь дело не стоит, их самомнение зашкаливает, и не только это.
Миро, впрочем, был поляком только по национальности, да и то вопрос, насколько он там был "чистокровным", поскольку их семья давно уже проживала в России. Постепенно Халед и Миро подружились и они стали нередко выбираться куда-нибудь всей компанией, вечно притягивая к себе взгляды окружающих.
Однажды, когда они сидели вот так, все вчетвером, Тоня прямо спросила Халеда - почему в Союз-то приехал? Халед только рассмеялся и сказал, что не жалел об этом никогда и теперь не жалеет. И Альбину он здесь встретил. И еще. Если бы он учился во Франции, его семья не оставила в покое, он был бы постоянно у них под колпаком - и вряд ли смог и жену себе сам выбрать, по своему желанию. А здесь! Его родителям очень редко давали разрешение приехать в Союз, да и то - Халед всегда знал совершенно точно, когда они приедут.
Поэтому он так счастлив теперь, с Альбиной своей!
_______________________________
Рассказ из цикла "Наши люди на планете Земля"