15 частых погрешностях при оптимизации, которые могут кардинально отразиться на размещении веб-сайта в топе лучших, благосклонности целевой аудитории и поисковых роботов.
Невнятные мета-теги
Очень-очень плохо, когда теги Title, Description трудно прочитать по причине перенасыщенности одинаковыми ключами. Специалисты не хотят учитывать мнение простого пользователя, опираясь на предпочтения машин, и это играет не на пользу сайту. Красивый тайтл – содержательный, кратко передает основной посыл ресурса, содержит ключи, но не спамит.
Воровать плохо
Машины Яндекса часто сталкиваются с откровенным воровством – заимствование текста с других ресурсов. Мол, скопировать конкурента – попасть в ТОП выдачи. А нет, все не так просто. Воровство в грубой форме отлично заметно со стороны, поэтому стоит потрудиться и создать что-то свое, уникально-оригинальное.
Бескрайние простыни
Пролистайте первые три сайта по любому запросу – вряд ли где-то увидите текст-простыню без списков, заголовков, выделенных ключевиков. Написать уникальную статью – полбеды, основная проблема – правильно ее структурировать. Пользователь видит скучную простыню – закрывает сайт, и на одного клиента становится меньше.
Не на что смотреть
Завалить страницу текстом без списков, заголовков – плохо. Еще куда хуже, если буквы не разбавлены интересными картинками. Клиент любит, когда есть что почитать, на что посмотреть, и смертельная ошибка SEO продвижения сайта – игнорировать картинки как таковые.
Ключевой спам
Ключи в тексте – всему голова. Помогают находить нужные сайты поисковикам, пользователям – ориентироваться по статье, ресурсу. В сети достаточно примеров злоупотребления запросами при оптимизации – вместо грамотного текста сплошной набор ключевиков. Всего должно быть в меру, ключ – не исключение.
Что нового?
Услуги вебмастера – дорого? Дороже поднимать сайт со дна по причине нерегулярных обновлений. Пользователю нравится, когда на любимом ресурсе появляется что-то новое – статья, видео-подборка, новость. Поисковая система охотнее выдает сайты, регулярно пополняющиеся «свежим» материалом.
Надежда только на SEO
Железная убежденность некоторых оптимизаторов – SEO выведет в топ-выдачи. Начинается кропотливая работа с семантикой, тегами, ключами, но вот беда – максимум одна позиция вверх, из-за чего процесс повторяется (очередные грабли) бесконечно. Причина – не комплексный подход. К SEO стоит добавить рекламу, ведение блогов, новости и прочее.
Осторожно – реклама!
Распространенная погрешность мастеров – добавить побольше выскакивающих блоков с кричащими надписями, едкими цветами. Клиент не выдерживает подобной атаки – пытаясь прочитать описание товара, отмахивается от баннеров, устает, уходит с магазина. Машины также не любят спамные вебсайты, пряча их подальше (понижая в выдаче).
Через дебри к заказу
Представьте, что клиенту для покупки товара приходится проходить через дремучий лес. То же произойдет на практике с веб-ресурсом без четкой структуры. Пользователь устанет «плутать» по просторам страниц, пойдет к конкуренту, где все просто и ясно. Продуманная, логичная структура, быстрые переходы от одного «конца» веб-сайта к другому, меню – то, что нужно.
Смартфон за бортом
Половина аудитории в сети сидят с мобильного. Если нет адаптации экрана под смартфон, планшет, страница останется «невидимой» для части ЦА. Оставляя владельцев смартфонов «за бортом», оптимизатор рискует потерять потенциального покупателя – в век развитых технологий половина планеты «живет с телефоном в руках».
Как не уснуть за монитором?
Длительные загрузки поделили человечество на два лагеря – одни пытаются не уснуть, вторые – не выбросить монитор от злости в окно. Хотите проверить, к какому типу относится ваш клиент? Может сразу стоит облегчить процесс, вложится с загрузкой в три секунды? Кэширование, сжатые картинки, турбо-загрузка – выбирай любой.
«Тяжелое» изображение
Открываешь страницу, там вместо картинки – значок загрузки. Ждешь упорно, нет – легче не стало. Особенно страдают веб-сайты, продающие туристические услуги, товары – им есть что показать, но смотреть никто не будет, так как картинка – «тяжелая», не грузится. Опытные вебмастера знают, что с этим делать, стоит только позвать специалиста.
Одностраничник во главе стола
Одностраничник – информационный инструмент. Человек видит яркий, интересный лендинг, с замиранием сердца переходит на целевой ресурс, ожидая новых впечатлений, и видит – скучное серое нечто. Стоит вначале проработать исходник, довести до максимума, потом обращаться к лендингам.
Социальные сети – двигатель маркетинга
В Фейсбуке, Инстаграме сидит половина земного шара – люди покупают, смотрят рекламные ролики, становятся клиентами. Рекомендация – создать иконки с переходом в соцсети, добавлять посты, рекламу в блогах, привлекать новых подписчиков.
Вокруг одни роботы
Стараясь понравится поисковикам, специалисты доводят сайт до «золотого стандарта» с точки зрения робота. Титанический труд сводится к нулю – программа не оценила старания, отправила на «дно». Причина – ресурс, заточенный под робота, человеку не интересен. Стоит сосредоточиться на том, что интересно целевой аудитории. Это обеспечивает постоянный поток посетителей, как следствие – продвижение сайта в топе.