Родители обещали подарить Варе поездку на море, если та закончит первый курс на отлично. Подвела только четверка по матану, но родителей уговорить все-таки удалось - будучи приличной и негуляющей девочкой, Варя имела кредит доверия у родителей. Отчасти поэтому, а еще из-за застенчивости, ни друзей, ни парня у Вари не было. Ехать одной на Кипр было скучно и немного опасно, поэтому мама позвонила своей подруге и попросила отпустить с Варей в поездку ее 17-летнюю дочку, Алену. Так вышло, что познакомится они должны были только на посадке в самолет.
Попав в аэропорт, Варя сразу выделила из толпы девушку примерно своего возраста, которая, кажется, единственная из всех посетителей аэропорта была на каблуках, а стразы на куртке ослепляли метров за сто. Интуиция подсказала Варе - это она.
Пока они стояли в очереди на регистрацию, Алена рассказывала о себе. Она училась в ПТУ на парикмахера, но теперь ее обучение под угрозой, так как прямо с занятия ее увезли на скорой после того, как она переела каких-то веселых таблеток. Мама Алены отправила ее с Варей в надежде на то, что та на нее хорошо повлияет и дочка возьмет с нее пример. Варя поняла, что отдых будет веселым.
Когда они сели в самолет, Варя заметила, что Алена побледнела.
- Что такое? - спросила Варя, а про себя подумала “Я надеюсь, она не боится летать, потому что успокоить я ее не смогу”.
- Я с детства ужасно боюсь полетов, - призналась Алена.
- Ничего страшного - неловко утешила ее Варя, подумав через секунду, что лучше бы она не открывала рот. Алена посмотрела на нее своими детскими голубыми глазами и достала небольшой пакет из дьюти-фри с пол-литровой бутылкой рома. Открутив крышку, она сделала несколько крупных глотков, которым позавидовал бы взрослый мужчина.
- Немного помогло, - сказала Алена и спрятала бутылку в пакет. Но на взлете все равно вцепилась длинными ногтями в Варину руку. К этому моменту Варя решила принимать все, что судьба пошлет ей в этой поездке.
***
Несмотря на то, что девочки нашли общий язык, представления об отдыхе у них были разные. Варе хотелось съездить на все доступные экскурсии и скататься в соседние города. Алена не видела смысла идти даже 200 м до пляжа, если в отеле есть бассейн, в котором практически такая же вода, и у которого можно загорать под тем же солнцем. К тому же, у бассейна было еще одно неоспоримое преимущество - рядом находились кулеры с бесконечным количеством разбавленного алкоголя, который Алена потягивала на шезлонге.
В магазинах Алене не продавали сигареты, и она постоянно просила Варю их купить. На экскурсиях Алена превращалась из 17-летнего ребенка в 7-летнего или младше. К счастью, Алена согласилась съездить только на одну экскурсию - после этой поездки Варя ей больше ничего и не предлагала.
В самый жаркий день сезона они поехали смотреть царские гробницы. Алена жаловалась, то что ей жарко, то что она хочет в туалет, то что она хочет пить. Но они находились на территории захоронения царей - греки четвертого века до нашей эры не предусмотрели там автоматов с кока-колой. Варя чувствовала, что ее отправили в эту поездку в качестве няньки и в голове уже составляла грозные речи для своей мамы.
Гид рассказала легенду про жителя, который затерялся в древнем городе, на руинах которого они стояли, и его призрак остался тут навечно.
- Пойдем, - Варя повернулась к Алене, когда гид с группой стали перемещаться в другую часть захоронения.
Алены рядом не было. Варя запаниковала, но решила не беспокоить гида и ушла искать спутницу одна. Она не могла допустить, чтобы древние цари страдали, если призрак Алены останется здесь навечно.
Варя обошла весь некрополь и на всякий случай заглянула внутрь гробниц - никого не было. Она вышла на улицу и стала спрашивать у продавцов сувениров. Один готов был ей подсказать за 2 евро. Варя пошла к другому продавцу. Тот предложил ей выпить стопку настоящего узо, и только тогда подсказать, куда сбежала шебутная девочка в красном платье. Варя выпила и пошла в указанном направлении, найдя Алену торгующейся на жестовом языке у лавки с украшениями. Варя хотела наорать на нее, но эффект от порции узо умножился на три в 40-градусной жаре, и она передумала - говорить было лень.
Оказалось, Алена не смогла терпеть и пошла искать туалет сама, не предупредив Варю. Английским она не владела, поэтому таблички прочитать не смогла, в итоге случайно вышла с территории захоронений, а билет потеряла.
Половину экскурсии они в итоге пропустили. С тех пор Варя ездила по достопримечательностям одна.
***
Единственное, на что Алена согласилась с энтузиазмом - это съездить в соседний “клубный” город с развлечениями и кучей баров у береговой линии. Они перемещались из одного заведения в другое, даже познакомились с парой симпатичных парней, но не остались с ними, потому что хотели посмотреть, что с ними еще случится этим вечером.
Варя немного выпила и наконец-то была на одной волне с Аленой. Ее вдруг захватил дух приключений, и увидев очередной клуб, она хотела взять Алену за руку и вволочь туда. Алены рядом не оказалось.
Это было уже не смешно, потому что одно дело - потеряться в полупустом полуденном городе, где буквально некуда идти, и совсем другое - раствориться в шумной толпе, без интернета на телефоне, без местной симкарты. На этот раз Варя действительно испугалась. В голове у нее прозвучала фраза Алены “люблю водку с редбуллом, но от 6 порций я вообще перестаю соображать, что происходит”.
Не знаю, куда двинутся дальше, Варя остановилась посреди улицы. К ней подбежали сразу несколько промоутеров. Она стала описывать им Алену, но не все понимали по-английски.
- Не видел, но девушкам тут лучше не ходить одним. “Это я и без вас поняла”, - подумала Варя.
Сначала Варя решила подойти к задаче как математик. Она рассчитала вероятность, почему Алена может пойти в тот или иной бар, и составила список заведений по порядку, начиная с самого вероятного. Но почти сразу вспомнила: нельзя сказать, что логика и Алена - лучшие друзья, поэтому такой подход вряд ли сработает.
Потом она стала заходить во все заведения подряд и поняла, что так она пропустит потеряшку с другой стороны улицы. Варя отчаялась и решила выпить еще коктейль. Рядом с ней два парня обсуждали, как какая-то бешеная русская девочка только что танцевала тут на барной стойке.
С начала поисков прошел час. Варя уже была уверена, что обе мамы ее убьют, а может, даже засудят, но вдруг увидела валяющийся на тротуаре на противоположной стороне улицы ободок, который был у Алены на голове, когда она ехали сюда. Она зашла в ближайшее заведение и увидела, как Алена флиртует с двумя европейцами, которые изъяснялись на английском, а Алена - на русском жестовом. Тем не менее, они смогли найти общий язык. Варя была полна решимости вернутся домой и больше никогда не выходить с Аленой за пределы отеля, но та сопротивлялась:
- Я уже обещала поехать с ними!
Парни не понимали по-русски, но одобрительно закивали.
- Она несовершеннолетняя! - сказала Варя на английском. Те как-то сразу засобирались домой. К себе и без Алены.
Варя вытащила пьяную Алену на улицу и посадила на тротуар под знаком остановки. Светало. Как ни была зла Варя, она понимала, что приключений в ее жизни не так много - она вернется домой, начнется новый учебный год и повседневная рутина. Пусть все идет не по плану, зато впечатлений ей хватит на год вперед.
***
Когда они прилетели, из аэропорта их забирала Аленина мама.
- Как съездили, девчонки?
- Супер! - воскликнула Алена.
- Норммм, - промычала Варя. Всего лишь через 50 минут она расстанется с Аленой и у нее есть шанс ее больше никогда в жизни не увидеть. Уже через 49 минут… 48…
- А давай следующий раз поедем вместе в Амстердам? - Алена повернулась к Варе, посмотрев на нее восторженными глазами.
- Отличная идея! - отреагировала Оленина мама. - Я поищу путевки!
Варя ничего не сказала и просто посмотрела в окно. Может, если она получит тройки по всем предметам, родители не пустят ее больше ни в какие поездки?