Найти тему
Об аутизме изнутри

Об аутизме изнутри. Как выбрать подарок на Новый Год ребенку с РАС?

Это мой открытый вопрос, к сожалению, своим опытом пока делиться не могу - если только неудачным))) Все, что было подарено, игралось какое-то время, потом с превеликим удовольствием закидывалось под диван, за холодильник, в ванну. Сейчас, конечно, перерос, такого давно не было.

Если пренебречь академическими навыками Захара, развитие его можно приравнять к развитию младшей сестры Маши. За тем исключением, что коммуницирует Маруся и пользуется речью куда как лучше, чем старший брат. И если научить Машу алфавиту, чтению и письму - я это знаю - бОльшего, чем нужно, труда не составит, то обучить Захарку общению и функциональной речи будет сложнее.

В программе с нашего летнего интенсива в речевом центре "РАС-тишки" есть подробный протокол, в котором расписаны просьбы и инициативы, которыми Захар должен овладеть при надлежащем обучении совместным играм с детьми. Одно но: найти среду для такого обучения для меня просто нереально...

Тренировка совместной игры (помимо домашних условий - как за столом, так и в свободном общении с Машей) у сына происходила в группе из пяти ребятишек с различными проблемами в Центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. С детьми во время сорокаминутного занятия работали два психолога, Захара в принципе хвалили. Да, не всегда легко включался в игру, да, не всегда удерживался в игре, да, с поддержкой, но бывал и ведущим игры.

У ковида свои планы, группе не суждено было долго играть. Мы посетили от силы, наверное, четыре занятия, но это, все-таки, лучше, чем ничего и никого. Сейчас остались только индивидуальные занятия. Но тем не менее Захар дома может сказать: "Маша, отдай, это мое!", "Маша, дай, пожалуйста", "Маша, давай...", "Маша, я не хочу", "Маша, пойдем", - с подсказками в большинстве своем, но в сравнении с тем, что было в его 3,5 года, ребенок рвется вперед. Повторюсь, Маша в свои 3,5 годика брата опережает.

Когда кто-то не хотел что-то делать в садике, кто-то выполняет несделанное дома)))
Когда кто-то не хотел что-то делать в садике, кто-то выполняет несделанное дома)))

Вот и по поводу новогодних подарков: дочь удивляет меня своим "Маааамааа, купиииии!", как только видит (неважно, где) что-то интересное. Сын спокойнее. "Мама, купи", пожалуй, я от него еще ни разу за его жизнь не слышала. Когда в магазине игрушек он решил, что надо купить машинку, вон ту, простенькую газельку, он ее взял и сказал: "А эту машинку мы купим". Так-то вот.

Дочь, выпросившая мультик про пони на планшете после занятия, увидела в рекламе волшебный планшет, розовый с пони, развивающий. "Мама, купи!" - чуть не плача, завопила Мань))) "Доча, давай у Деда Мороза попросим волшебный планшет", - предложила я, в глаза не видевшая его, Маша с радостью согласилась. Теперь через день она напоминает мне, что Дедушка Мороз подарит ей это розовое чудо.

С Захаром не так. Один только раз он сам попросил Лего большое, где деталей много, а то у нас маленький конструктор. Я не уверена, что сыну зайдет процесс сборки этих мелких деталей, в садике, смотрю, собирает что-то из него. А дома из конструкторов и мозаики напольной собирает квадрат, прямоугольник, край, какую-то неправильную фигуру посложнее, называет это дело вентилятором и бегает-лазает везде с этой штукой.

На мои вопросы, что сын хочет в подарок от Деда Мороза, Захар отвечает "машинку" или "воздушный шар". Если это воздушный шар, который летом в наших краях в небушке летает, сердечко такое большущее, так Дедушка Мороз надувать его лопнет, простите. А если просто шарик, - то это действительно слишком просто.

В общем, как в предыдущие годы, пойду "знаю, куда", но "не знаю, за чем" в надежде купить "не знаю, что", дай Бог, чтоб оно понравилось сыну. Наверное, и вправду Лего. У самой фантазии уже не хватает.