Многие автомобилисты встречаются зимой с не самыми приятными ситуациями, когда на улице мороз и при этом нужно очищать машину от льда и снега, ожидая долгий прогрев салона. Приходится садится в холодный салон и ждать пока прогреется машина, учитывая что внутри примерно также холодно как и за бортом, ждать не очень комфортно даже если есть подогрев сидений и руля (которым, к слову, тоже нужно время, чтобы нагреться).
В чем же секрет таких автомобилей? Как они устроены и самое главное, как превратить свой автомобиль в быстро прогреваемый, независимо от года выпуска, страны-производителя и марки? Об этом я сегодня вам и расскажу.
Как же все-таки добиться прогрева салона за несколько минут и как преобразить свой автомобиль?
Тайна эта заключается в том, что при пуске холодного двигателя тепло идет не от основного радиатора, так как в нем циркулирует та же охлаждающая жидкость, что и в двигателе, и пока она холодная тепла ждать не стоит.
Но существует множество автомобилей, особенно с малолитражными двигателями, у которых в конструкции печки помимо штатного водяного радиатора установлен еще и электрический. Он, как раз, и обеспечивает теплый воздух в автомобиле, пока не прогреется охлаждающая жидкость. И самое главное его преимущество - возможность прогревать салон автомобиля даже при выключенном двигателе.
Минимальный набор для установки такой модификации автомобиля включает в себя: несколько метров проводов, выключатель и сам радиатор. Свободное место под электрический радиатор можно найти в любой печке, ведь он в несколько раз меньше водяного радиатора.
Показываю на фото, как для установки доп.радиатора я прорезал паяльником кожух печки.
Некоторые автолюбители улучшают данную систему подключая к сигнализации, таймеру, устанавливая примерное время прогрева автомобиля или, в идеале, подключая датчик температуры охлаждающей жидкости.
Надеюсь мои советы окажутся полезными для вас в это непростое время года.