Теперь знакомство с технологиями начинается с самого детства. Установлено, что дети, которые проводят перед экраном больше двух часов в день, показывают низкие результаты в тестах на мышление и знание языка.
Больше всего настораживает то, что исследование показало, как различается мозг ребёнка, который проводит много времени перед экраном, от мозга ребёнка, который этого не делает. У некоторых детей наблюдается преждевременное истончение коры головного мозга. Одно исследование обнаружило связь между временем за монитором и депрессией у взрослых.
Годовалый ребёнок, который строит виртуальные башенки на iPad, не научится строить настоящие башенки.
Технологические компании усердно работали над тем, чтобы государственные школы поддерживали программы, обязывающие предоставить каждому ученику ноутбук, уверяя, что это лучше подготовит их к будущему, окружённому технологиями. Но сами люди, построившие будущее, окружённое технологиями, воспитывают своих детей по-другому.
В Кремниевой долине к проведению времени за монитором всё больше относятся как к чему-то нездоровому. Там большую популярность имеет начальная школа Уолдорф, которая обещает образование, возвращающееся к истокам и практически свободное от техники.
Получается, что по мере того, как богатые дети проводят в детстве всё меньше времени с техникой, бедные дети проводят всё больше. То, насколько комфортно человек взаимодействует с другими людьми, может превратиться в новый показатель классовой принадлежности.
Конечно, человеческое общение не сравнить с экологически чистыми продуктами или сумочкой Birkin, но когда дело касается времени, проведённого за компьютером, Кремниевая долина старательно пытается запутать общественность.
Среднему классу и бедным людям говорят, что компьютеры — вещь полезная и важная для них и их детей. В крупных технологических корпорациях работают целые отделы психологов и нейрофизиологов, задача которых заключается в том, чтобы привлечь внимание пользователя к монитору максимально быстро и на максимально долгое время.
Поэтому живое общение становится редкостью.
Спинки сидений в эконом-классе показывают рекламу. Родители детей, которые ходят в муниципальную школу, может, и не хотят, чтоб их ребёнок учился за компьютером, но выбора у них нет, потому что многие занятия сводятся к индивидуальной работе перед монитором.
Существует небольшая группа активистов, которая борется за принятие закона о «праве на отключение», благодаря которому сотрудник будет иметь право отключить телефон, но сейчас его могут оштрафовать за то, что он не отвечает на звонок.
Реальность такова, что из-за современной культуры изоляции, при которой многие социальные структуры и общественные места исчезли, технологии заполняют этот недостаток.