Уже не первый раз замечаю, что в некоторых магазинах цены и скидки выставляются "с потолка". Раньше опция "сортировать предложения от более выгодных по убыванию" была очень полезной, теперь же все чаще нас стимулируют тренировать навыки устного счета, а то и побуждают воспользоваться калькулятором.
Раньше было как? Чем более крупную партию берешь, тем выгоднее. Те же картриджи для фильтров (как раз на днях я рассказывала про эпопею с доставкой): например, покупаешь 8 штук, и любой экземпляр из этой коробки будет стоить дешевле, чем если бы вы брали в розницу один. Что вполне логично: проще упаковать все вместе, чем поштучно.
Хотя были варианты... Я видела в супермаркете, что иногда по акции проще взять несколько литровых бутылок газировки, чем покупать большие бутыли (по 2,5 литра, например).
Посмотрите на причудливый разброс цен в одном из Интернет-магазинов. Заходим на страницу товара, сортируем все по размеру скидки. А теперь давайте посчитаем.
Вот, к примеру, две упаковки с одинаковой скидкой: 31%. Однако если вы возьмете большую (там 23 капсулы), то одна штучка обойдется вам в 31 рубль, а если ту, что поменьше (там 18), то в 23,88 рубля. Неплохо так, да?
Идем дальше. Казалось бы - а давайте сразу возьмем большой набор за 2459, гулять так гулять! Ан нет. Стоимость штуки резко возрастает до... 53,5 рублей!
А вот еще замечательный набор за 3429 р. с привлекательной скидкой 53%. Считаем... Одна штука теперь стоит 57,15 рубля!
Причем объяснений тут может быть много: это старая партия до подорожания; у нас разные поставщики; мы распродаем остатки со склада, а вот это новинка по привлекательной цене. Ах да, еще же есть "вкус" и "запах". Хотя по факту в большинстве случаев мы видим: это всего лишь маркетинговый ход. И потребителя, по большому счету, не должны интересовать все эти оговорки, его интересует реальная выгода. И еще - он очень не любит, когда его вводят в заблуждение.
Кстати, есть там еще один нюанс: если нажимаете на конкретный товар, информация может меняться. Берем уже упомянутые нами "две упаковки за 3429 р." (см. скриншот выше).
А теперь внимание. Следите за руками, как говорится... Пара кликов - и тот же товар превращается... в те же две упаковки, но уже за 1300 рублей!!
То есть аромат тот же, вес тот же, но зато как сумма приятно уменьшилась! Как это понимать?
То ли кто-то накосячил, выкладывая товар на страницу, то ли... Но разбираться, честно говоря, нет никакого желания. Зачем нам лишние проблемы? Читала я, например, что в этом магазине человек заказал упаковку масок, а по факту ему прислали значительно меньше. Извините, мол, произошла ошибка...
В общем, логика здесь не работает. Учитесь считать, господа. Читайте внимательно аннотации, делайте скриншоты, если что-то смущает и вы все-таки решились оформить заказ. И не верьте слепо размеру скидки, стоящей на ценнике...