Найти в Дзене
Техника мужика

5 плюсов "воздушного" охлаждения двухтактника на снегоходе

Снегоходы с двухтактными моторами имеют два типа системы охлаждения - воздушное и жидкостное. Стоит ли переплачивать за "водянку"? Давайте разбираться.

Минимальный вес

На проходимость в глубоком снегу влияет каждый лишний килограмм. Двухтаткный мотор с воздушным охлаждением легче. Считаем: радиатор в тоннеле - 3 кг, радиатор второго контура с вентилятором - 1.5 кг, шланги, термостат - 0,5 кг, 6 литров антифриза - 5 кг. Итого разница 11 кг в пользу "воздушки".

Чем проще - тем лучше. Вентилятор, ремень да карбюратор. Ломаться нечему.
Чем проще - тем лучше. Вентилятор, ремень да карбюратор. Ломаться нечему.

Простота конструкции

Почти все "воздушники" оснащены примитивной системой зажигания и карбюраторами. Конструкторы не выжимают из них табун лошадей. Нет скорости? Зато и нет системам изменения геометрии впуска и выпуска с Rave клапанами. В "воздушниках" вы не встретите высокой степени сжатия. Наоборот, порадуетесь всеядности и способности "переваривать" 92 октан.

Независимость от снега

При движении по насту или льду такой мотор не перегреется. Ему не нужен снег под гусеницей для охлаждения. Рыбаки ценят это. Снегоход с "воздушником" может двигаться хоть по грязи. Кроме склизов ему терять нечего.

Доступность

Простая конструкция имеет низкую себестоимость производства. Разница одинакового снегохода с "воздушником" и "водянкой" может достигать 20%! При нынешних ценах это ощутимо для кошелька владельца

Самый массовый снегоход с "водянкой"
Самый массовый снегоход с "водянкой"

Ремонтопригодность

Годами не меняющаяся конструкция формирует у снегоходчиков багаж знаний. Умельцы в гаражах могут починить любой "воздушник" и исправить заводские недоработки. Бывали случаи ремонта даже в походных условиях!

Подведем итог

У "воздушки" есть и недостатки. О них поговорим в другой раз. Если плюсы перевешивают слабые стороны - можно рассматривать приобретение. К сожалению нынешний курс рубля и утилизационный сбор не оставляет выбора 90% снегоходчиков. Самый массовый мотор в России - "воздушник". Из новых снегоходов в строю остался только Viking 540. А старый добрый Skandic 550 превратился в Skandic Sport 600 EFI.

Техническое видео о новом Skandic Sport

А когда то все было иначе. Видео о старом Skandic 550

Смотреть видео канала "Территория Снегоболотоходов" на Яндекс.Эфире

Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов!Удачи на покатушках !

По вопросам сотрудничества и рекламы пишите vfrc26@yandex.ru