Найти в Дзене
Татьяна Иванова

Не заботься о завтрашнем дне

В Библии написано, что трудящийся достоин пропитания.

Ну и про лилии, помните? Не заботьтесь о завтрашнем дне, пусть завтрашний день (а в моём понимании Бог) Сам позаботится о тебе. Вот лилии не прядут, не ткут, а завсегда одеты лучше всех нуворишей. А дальше очень трогательно:

 «Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!»

То есть Бог нас вразумляет, что мы всяко Ему дороже и интереснее лилий, и Он много чего нам может дать... Но только почему-то при одном странном условии...если мы сами для себя несильно будем стараться.

Я понимаю это так: когда человек хочет чего-то добиться сам и прёт к своей цели, как танк, то Богу ничего не остаётся, как, глубоко вздохнув, скромно отойти в сторонку. Он помнит, что наделил человека свободой воли, и если жаждет тот быть вершителем всех своих завтрашних дней, то, пожалуйста — хозяин барин.

А что означает «несильно стараться»? Это означает, как я понимаю, что нужно  делать  лишь то, что видишь перед собой СЕЙЧАС. Только делать по возможности хорошо, на совесть, по-человечески. Видишь грязные тарелки — мой. Видишь мусор — убирай. Картошка поспела — копай. Прислали на почту перевод — переводи. Обнаружил себя стоящим в классе перед учениками — учи. Вот что тебе жизнь сама под нос подсовывает — то и делай. Не планируй, не загадывай, не захватывай, а расслабься и доверься.

Другими словами: не придавай ты, человече, большого значения муравьиной возне для своего жизнеобеспечения, не трать, дружище, на это энергию. Не стоит оно того. В жизни есть много чего поинтереснее. А будет день, и будет пища.  Обязательно будет. Как-то так.

Я попыталась объяснить, как я эти слова про завтрашний день понимаю. Как оно на самом деле — не знаю. Может, так. А может, по-другому.

Вот два русских слова  — «успех» и «удача». Похожие и очень разные. «Успех» от слова «успел». Спешил-спешил, капли пота с носа падали, и — уф, добился-таки — мо-ло-дец.

А «удача» от слов «дать», «дар», «даром». Шёл ты расслабленно, спокойно, но бодро и радостно (а чего грустить? — ведь силы на погоню за успехом не потрачены), повернул за угол, и тут — вау! — тебе прямо в самые руки положили то, чего ты не ждал-не гадал, но получил. Но что важно: сам ты при таком раскладе ни разу не молодец — но счастли-и-ивы-ы-ый! А молодец вместо тебя Бог.

Малость утрирую, конечно.

Но всё-таки. Чем меньше человек «успевает» сам, чем меньше заботится о завтрашнем дне, тем больше замечает подарков судьбы, тем он благодарнее, тем больше у него остаётся времени разглядеть разлитую во всём мирозданье любовь.

Может быть, моя мысль покажется странной, но я веду речь о том, что успешный человек относительно неуспешного менее счастлив. В погоне за успехом человек приобретает пятое и десятое, но на это приобретение он закономерно тратит жизненную энергию. А в одном миге нельзя  одновременно волевым напором тратить силы и благодарить. Или хотя бы быть готовым благодарить. Для того чтобы принять дар (для начала просто заметить его), поблагодарить, надо перестать толкать, нажимать, давить, решать, бежать. Надо остановиться. Для того чтобы принять дар, надо в это время ничего не делать. На бегу дары не принимаются. Усилием можно взять самому, но не получить.  Да.

«Ничего не делать» не всегда следует понимать буквально. Привычные заботы, машинальные действия сегодняшнего дня не забирают у человека энергию так, как добывание успеха, то есть пресловутая забота о дне завтрашнем. Можно мыть посуду, вести машину, класть кирпичи, замешивать тесто и в это же самое время с трепетом вспоминать, благодарить, слышать своё сердце, видеть красоту, замечать любовь — то есть принимать дары.

А можно даже напряжённо работать мозгом, открывая какой-нибудь закон природы или новую химическую формулу лекарства....Скажете, что эти действия похожи на добывание успеха? Я думаю, нет. Это тоже работа сегодняшнего дня, но только для особых творческих людей, воспринимающих свои способности и возможность открывать и творить, как дар. Эти люди уже сегодня, здесь и сейчас, не столько тратят энергию, сколько получают дары в виде кайфа от самой работы. Они делают открытия не ради успеха (смешно, право), а ради самих открытий, ради процесса творчества.

Естественно, труд — от слова «трудно». И всякая работа по добыванию хлеба насущного: учёного ли, пекаря —  предполагает и усталость, и волевое усилие, и часто будет не до принятия даров.

Но часто и не надо. Иначе, что это будет за удача?

Если статья понравилась, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь мнениями в комментариях, я буду очень рада!