Такой ответ менеджера по продажам очень распространенного бренда автомобилей в России я услышал а автосалоне, просто интересуясь ценником на автомобили, выставленные в салоне, во время проведения очередного обслуживания моего автомобиля в сервисе дилерского центра.
Интересная ситуация сложилась с реализацией автомобилей в некоторых регионах. Машины вроде есть в салонах, а купить их практически невозможно.
Невозможно практически по двум причинам - космические и уже немыслимые цены на новые машины и впаривание автомобилей клиентам только в кредит, рассрочку, и по другим финансовым схемам с привлечением банковских структур. И уже неоднократно избитая тема с впариванием клиенту так называемых ДОПОВ.
Фактически, имея на руках Энную сумму денег, сопоставимую с ценой на автомобиль в салоне, человек уже не может его приобрести. Сейчас практикуется схема реализации автомобилей "в рассрочку". То есть, с оформлением КАСКО и страхования жизни и здоровья покупателя в качестве дополнительной финансовой нагрузки.
На фотографии представленный в салоне автомобиль, популярный среди так называемого среднего класса в россии HYUNDAI TUCSON, в топовой комплектации:
И это цена при покупке только в рассрочку!
Вот второе предложение на этот же автомобиль в более скромной комплектации
И это предложение опять в рассрочку!
А если я не имею никакого желания пользоваться рассрочкой или кредитом, а просто хочу купить автомобиль, заплатив за него наличные бумажные деньги в кассу автосалона, но мне в этом отказывают менеджеры салона, не является ли это нарушением прав потребителя?
С сентября 2017 года я интересовался периодически ценами кроссоверов HYUNDAI естественно с целью приобретения автомобиля.
Мой первый HYUNDAI - модель Tucson 1 поколения, был приобретен в 2008 году. Тогда при покупке за наличные деньги без удорожания мне подарили в салоне коврики, стальную защиту картера и сигнализацию.
В октябре 2017 года я озадачился заменой этого автомобиля на новый. Выбор был остановлен на HYUNDAI Creta в топовой комплектации с 2-х литровым мотором, АКПП и полным приводом, с дополнительным пакетом опций, тогда за предложенную цену 1 399 000 руб.
Сейчас плохонькая комплектация с передним приводом - цена на фото
За 1 650 000 комплектация COMFORT переднеприводная.
Тогда у меня не срослись отношения с автосалоном в нашем городе по нескольким причинам - отсутствие автомобиля желаемого цвета и комплектации в наличии в салоне, туманные и непонятные обязательства дилера по срокам поставки нужного автомобиля, и нефиксированная цена договора поставки - в результате был приобретен имевшийся в наличии в другом салоне TUCSON, в комплектации FAMILY 2,0 AT, переднеприводный, за 1 миллион 390 тыс рублей. Автомобиль изначально приобретался на замену начавшему сыпаться десятилетнему старичку, который был дизельным и полноприводным, естественно, хотелось новый тоже дизельный и с полным приводом.
В декабре 2019 года ветер желаний опять привел меня в салон HYUNDAI. В то время уже началось падение рубля к доллару и евро, и уже тогда было понятно, что пора срочно заниматься заменой автомобиля.
Естественно, желаемого цвета и комплектации в наличии опять не было. Тогда цена на дизельный TUCSON в комплектации Lifestile 20 тыс рублей не дотягивала до 2 миллионов, и в то время без ДОПОВ автомобили уже не продавали, но можно было купить автомобиль за деньги, и еще получить скидку по Трейд-ин. Но непонятные перспективы поставки автомобиля под заказ привели меня к HYUNDAI Santa Fe, находившемуся на стоянке автосалона.
Дизель 2,2 L 199л/с, 8 ступенчатая АКПП, полный привод HTRAC, серо-зеленый, комплектация PREMIER, за 2 619 тыс рублей, доп. оборудование - коврики в салон и багажник, защита поддона и сетка в бампер - с учетом всех скидок и торга, был приобретен тогда за 2 450 тыс рублей.
Cегодня среди предложенных автосалоном к покупке кроссоверов Santa Fe отсутствует, поэтому цены на него у меня нет. Но судя по цене бензинового Tucsona в максималке, цена дизельного Santa Fe должна шагнуть за 3 миллиона, психологический порог, и после которого налоговая хочет брать еще и налог на роскошь.
Интересно, что думают по поводу навязывания дополнительных услуг автосалонами, причем банковских кредитов и страхования, контролирующие торговые организации органы роспотребнадзор, к примеру, и прочие?
В этой статье не указываю город и название дилера, потому как знаю, на примерах друзей и знакомых, что приобретение автомобиля за деньги к концу 2020 года становится проблемой, в поисках нужной марки, модели, комплектации и цвета, уже сейчас приходится потратить уйму времени, обзванивая салоны в других городах, и практически везде предлагают купить автомобиль только в кредит, на выгодных условиях, объясняя это тем, что девушка менеджер ошиблась где то, поэтому автомобиль продается только в кредит и только с кучей дополнительного оборудования за немалые деньги, и страховками вдобавок.
Ну и в завершение, не хотелось бы читать слоган HYUNDAI евской рекламы в интерпритации - НЕ ВЕЗЕТ ТОМУ, КТО ВЕДЕТ.