Найти тему

Ghostrunner - вот это ИГРА!

Оглавление

Cyberpunk 2077 ещё не вышел, а уже оказал влияние не только на видеоигровую индустрию но и на культуру в целом. Стилистика киберпанка теперь безумно популярна. На волне такой популярности ещё одна польская студия "One More Lvl" выпускает свою игру в киберпанк сеттинге - "Ghostrunner".

Казалось бы, с таким названием (недавний bladerunner 2048 ещё жив в сердцах людей), в таком сеттинге (cyberpunk 2077 очевидно), можно выпустить что угодно, а дальше просто греби деньги лопатой, но начинка оказалась даже лучше обложки! Обо всем по порядку:

Визуал

Неон, пар, отражения, все как надо. Первые уровни я не заметил ничего необычного, все довольно резко, никакого мыла, но как только я вышел из нижних уровней, я не удержался от скриншотов. Пожалуй, этой статьи бы и не было, если бы я так не впечатлился нагромаждением зданий, вывесок(втом числе и на русском, мелочь, а приятно), контраста яркого неона и серых стен. Давно я так не наслаждался визуалом.

-2

Музыка

Просто отлично. Тут скорее всего совпало то, что я последнее время начал слушать инструменталы. Долго я кайфовал от саундтреков нового Doom'а, теперь их сменили саундтреки Ghostrunner'а. Динамичные как и сама игра, они буквально подталкивают тебя действовать быстрее, в такт (хотя иногда это приводит к поражению).

-3

Сюжет

Возможно, я сейчас скажу что-то крамольное, но мне так надоели сюжеты, в которых главный герой страдает,преодолевает себя и так далее. Я устал от душных диалогов, в которых, если у тебя даже есть выбор, он ни на что не повлияет. Сюжеты, последнее время не радуют, а наоборот напрягают. Так вот в Ghostrunner сюжет тебя развлекает. Он как радио: просто что-то говорит на фоне, иногда оправдывает игровые механики, например объясняет почему вашего персонажа не обучили стрелять, ну и двигает сам сюжет. Естественно в нем есть и "неожиданный" поворот и размышления над темой цифровизации и киборгизации человечества, но это не разнесено на огромную катсцену. Ты одновременно бежишь по уровню и слушаешь сюжет.

-4

Геймплей

Оу бой. Это самая жирная составляющая игры. Итак, вы сверх быстрый самурай с реакцией кузнечика и грацией кошки. Вам нужно бежать по стенам, уворачиваясь от преград, пуль и разрядов, а если вы сорветесь, то упадёте в душный смрад нижних уровней и погибните. Иногда такая пробежка бывает действительно сложной.

-5

Не смотря на это, никогда не возникает вопроса "а куда дальше то бежать", при этом это не прямой коридор, приходится бежать по спирали или зигзагами, выбирать наилучший путь, чтобы подойти к врагам. А они умеют стрелять. Сначала это не кажется проблемой, но потом они становятся все более и более сложными. Кто-то стреляет очередями, у кого-то есть щит, а кто-то самурай и орёт на тебя по японский. Когда я уже подходил к финалу игры и думал, что нового ничего не вижу, появилась ещё пара врагов.

-6

Хоть у них пушки - у вас скорость и катана. А ещё несколько способностей одна из них - ускорение - вы моментально перемещаетесь на какое-то расстояние. Но если её зажать, вы замедлить время, как бы увидите мир глазами машины, которой являетесь. Есть и ещё способности, но я ими редко пользовался, если захотите - посмотрите сами. Способности это конечно круто, но, повторюсь, у врагов пушки, потому умирать вы будете часто. Суть игры - умер, воскрес и снова, пока не пройдёшь.

-7

Иногда игра подкидывает головоломки в "виртуальном" мире. Например на скриншоте ниже, нужно собрать ключи на вращающемся мосте. Подгадываешь время и стараешься оказаться на платформе, которая при повороте окажется под тобой. Иногда само пространство искажает я. Заходя в ближайший проем, выходишь с другой стороны карты, по началу это просто ломает голову.

-8

После прохождения головоломки у вас открываются новые возможности для прокачки, которая выглядит как тетрис. С каждым новым уровнем, вы можете поставить больше фигур, а свободные клетки дают больший прирост энергии. Прокачивать можно способности и видимость врагов сквозь стены или на карте. Под конец игры я просто взял 3 заряда ускорения, а остальные клетки были пусты.

-9

Подводя итоги, ghostrunner эта игра, цель которой - развлечь вас. Я реально не замечал как пролетает время, а со мной в играх давно такое не происходило. Я крайне рекомендую поиграть в неё.

Если понравился обзор - подписывайся. На моем канале будут ещё обзоры игр, фильмов, книг, а также личные заметки.

Если уже играли - милости прошу на дискуссию в комментариях)