Найти в Дзене
Полезно знать

Как быть, если автомобиль затопило во время проезда по ручью или луже?

Поездки на природу очень часто связаны с проверкой автомобиля на бездорожье. Некоторые ручьи приходится пересекать вброд и проезжать почти по оси в воде. Волна, которая поднимается при этом способна заливать низ моторного отсека и систему выхлопа, а это может быть очень опасно.

Затоп автомобиля
Затоп автомобиля

Резкое погружение для неподготовленного легкового автотранспорта может быть очень опасно. Стоит заметить, что каждое авто имеет просчитанный разработчиками показатель преодоления брода. Для легковушек он приблизительно равен 25-30 см. Выходит, что на них можно заехать в воду приблизительно до втулок колес. У подготовленного внедорожника уровень преодолеваемого брода равен 50 см. Они могут погрузиться под воду по пороги. Но, если превысить этот показатель, то это навредит автомобилю.

Сапуны

Машины спроектированы таким образом, что в них есть очень много агрегатов и узлов, в которых есть масло и прочие технические жидкости. При функционировании они начинают нагреваться и увеличиваться в объеме, а это ведет к возрастанию давления в этом узле. Различие атмосферного и внутреннего давлений должно быть выровнено, чтобы не повредились прокладки и уплотнители из резины. Это сделано при помощи специализированных клапанов - сапунов. Они имеются в моторе, на КПП и заднем мосту. Вообще, они защищены от проникновения влаги, однако при внезапном погружении на подержанном авто с окисленными клапанами могут возникать сложности.

Проезд по холодному и глубокому ручью может привести к тому, что резко охладятся узлы трансмиссии. Давление сразу снизится, и вода через открытые сапуны попадет в узел. Это очень опасно. Вода проникнет в масло, нарушит функционирование смазочной системы, спровоцирует ржавчину и в дальнейшем вызовет крупные поломки.

Помимо прочего, вода зальет электрические датчики в нижней части моторного отсека, а еще может навредить генератору и компрессору кондиционера. Это может приводить к дорогостоящему и длительному ремонту.

Также может нарушаться и функционирование мотора. Проехав по глубокому ручью, он может просто не запуститься, покуда вода в проводке не высохнет.

После резкого и глубокого погружения автомобиля в воду нужно как следует осмотреть КПП и двигатель, проверить масло. Если на щупе будут капли воды, то масло необходимо заменить. Если промок моторный отсек, то его нужно просушить. Если авто может выехать из воды самостоятельно, то на нем можно доехать до места починки. Если мотор не удается завести, то лучше сразу вызвать эвакуатор. Для запуска мотора нужно хорошо просушить моторный отсек. На протяжении нескольких недель могут наблюдаться незначительные перебои с зажиганием.