История
Renault 5 Turbo или R5 Turbo - спортивный хэтчбек, представленный французским производителем Renault на автосалоне в Брюсселе в январе 1980 года. Автомобиль был в первую очередь разработан для ралли, но также продавался в уличной версии. Всего за шестилетний производственный цикл было произведено 4987 (Turbo 1: 1820 и Turbo 2: 3167)
Дизайн
В ответ на успех Lancia в производстве Stratos со средним расположением двигателя, вице-президент по производству Jean Terramorsi из Renault попросил Marc Deschamps из Bertone разработать новую спортивную версию супермини Renault 5 Alpine. Отличительный новый дизайн задней части кузова был разработан Марчелло Гандини из Bertone.
Хотя стандартный Renault 5 имеет двигатель, установленный спереди, 5 Turbo отличался установленным по центру двигателем Cléon-Fonte объемом 1397 куб. 2 клапана на цилиндр рядный четырехцилиндровый двигатель, расположенный позади водителя в средней части кузова, в модифицированном шасси Renault 5. В стандартной комплектации двигатель развивал 160 л.с. (158 л.с., 118 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 221 Н · м при 3250 об/мин .
Хотя он использовал модифицированный кузов от стандартного Renault 5 и имел обозначение Renault 5, механика была радикально другой, наиболее очевидной разницей был задний привод и задний-средний двигатель вместо переднего привода обычной версии и передний двигатель. На момент запуска это был самый мощный серийный французский автомобиль . Первые 400 серийных 5 Turbos были изготовлены в соответствии с омологацией Group 4, позволяющей автомобилю участвовать в международных ралли, и были произведены на заводе Alpine в Дьеппе. Многие детали, такие как подвеска или легкосплавные диски, позже были перенесены на Alpine A310.
Renault 5 Turbo 2
После того, как были произведены омологационные модели, была представлена вторая версия под названием Turbo 2, в которой использовалось больше стандартных деталей Renault 5, заменяющих многие компоненты из легкого сплава в оригинальной версии 5 Turbo, и отказавшись от потрясающих и специфических сидений и приборной панели Bertone для интерьера автомобиля. R5 Alpine. Многие части также стали темно-серыми, а не ярко-красными или синими . Turbo 2 был менее дорогим, но имел почти такой же уровень производительности, с максимальной скоростью 200 км / ч (120 миль в час) и 0–100 км / ч (62 миль в час) за 6,9 секунды. Чтобы отличить его от Turbo 2, оригинальный 5 Turbo часто называют «Turbo 1».Концепция небольшого среднего двигателя Renault вернулась с анонсом Renault Clio V6 в 1998 году.
В 2004 году Sports Car International назвал R5 Turbo девятым номером в списке лучших спортивных автомобилей 1980-х годов.
Автоспорт
R5 Turbo был задуман с двумя целями: стимулирование продаж обычного R5 и омологация в группах 3 и 4 FIA в чемпионате по ралли (сегодня WRC). Все производные для автоспорта были основаны на Turbo 1.Завод увеличил мощность двигателя до 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) для Critérium des Cévennes, 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) для Tour de Corse, а к 1984 г. - до 350 л.с. (257 кВт; 345 л.с.) в R5 Maxi Turbo.
Управляемая Jean Ragnotti в 1981 году, 5 Turbo выиграла ралли Монте-Карло, впервые выступив в чемпионате мира по ралли. Вскоре 2WD R5 Turbo столкнулся с конкуренцией с новыми полноприводными автомобилями Группы B, которые оказались быстрее на грязи.