История с продвижением российской вакцины на иностранных рынках начинает обретать все больший и больший оттенок неприкрытой и крайне топорной антироссийской кампании. В этой канве лежат, в частности, сегодняшние высказывания турецкого министра здравоохранения, который в разговоре с журналистами заявил о том, что турецкие власти прекратили переговоры о покупке у России партии вакцины, разработанной центром имени Гамалеи – речь идет о Спутник V. Примечательно, что в качестве мотива такого решения, турецкие власти рассказали о том, что российская вакцина якобы не соответствует европейской «надлежащей лабораторной практике».
Это такой европейский протокол, согласно которому сертифицируется производство и соответствие лабораторий определенным стандартам. Самое интересное, что эти протоколы ничего не говорят о реальной эффективности вакцины. Собственно говоря уже поздно веером пришло подтверждение того, что все это было банальным информационным вбросом – сам министр здравоохранения Турции Коджа заявил, что никто от переговоров по приобретению вакцины не отказывался и ее покупка, а также сертификация производства находятся в повестке дня.
Таким образом, мы вновь стали свидетелями того, как тема вакцины и организации массовой прививочной кампании становятся инструментами активной антироссийской пропаганды. Если подходить к иностранным вакцинам с той же меркой, с помощью которой критикуется российский Спутник V, то ни Модерна, ни вакцина от Пфайзер и АстраЗенеки точно также не соответствуют полностью всем нормам и протоколам проведения испытаний. Просто потому, что в разгар пандемии надо как можно быстрее организовать выпуск вакцины, порой минуя обычные для стандартного времени этапы испытаний. Все разговоры про то, что мол российский Спутник V якобы относится к аденовирусным типам вакцины, в то время как другие вакцины основаны на непосредственном использовании ДНК короновируса. При этом как то игнорируется тот факт, что коллектив ученых-разработчиков вакцины опубликовал статью о вакцине в авторитетнейшем американском медицинском журнале The Lancet – в то время как конкуренты нет.
Мало того, как стало известно накануне в результате испытаний вакцины от коронавируса компании Pfizer вообще умерло шесть человек, участвовавших в испытаниях. И ничего, этой вакциной, скорее всего, начнут прививать миллионы американцев. Мы видим, что дело не в эффективности, или неэффективности вакцины, речь идет об организованной антироссийской кампании, направленной на подрыв позиций нашей страны в глобальном масштабе, и не только посредством фармакологии, но и в области дискредитации российского научного сообщества в целом, усилий России в области предотвращения глобальных пандемий. Таким образом и продвижение российской вакцины на мировой арене также не может рассматриваться отдельно от общей линии на защиту наших национальных интересов. Не мы начали эту кампанию отрицания и замалчивания, но если нам бросают перчатку, то и реагировать мы должны соответствующе.