Найти тему
Ольга Эльф

Район "Красных фонарей" в Москве дореволюционной. Часть 1

Трубная, Сретенка, Сухаревка - в 19 веке в переулках и кварталах этого района можно было пропасть без следа.

И девочки здесь водились соотвествующие. Пожалуйте в «Крым». Билетов не надо, лучше захватите путеводитель Данте. Зачем? Сейчас объясню.

«Крым» - гостиница самого мерзкого пошиба на углу Цветного бульвара и знаменитой Грачёвки-Драчёвки. Там вы точно намотаете все дантовские круги ада - в подвалах гостиницы гнездились свои собственные «Ад» и «Треисподня». Грачёвку, кстати, уже давно переименовали в Трубную.

«Ад» и «Треисподня» - душные и зловонные трактиры-притоны, соваться в которые не решалась даже полиция. Можно, конечно, рискнуть и попытаться уйти оттуда на своих двоих, а не вперед ногами, как это было заведено.

Но в данном случае риск не оправдан – девицы там по цене 50 копеек (около 400р на наши). А то и вовсе за выпивку. Они лишь приманка, их дело завести куда надо, а там добрые люди и обогреют и обобрать подчистую сумеют.

Бизнес-центр на Трубной площади на месте бывшей гостиницы "Крым". Фото здесь и далее - собственность автора, опубликованы в личном аккаунте @olya.elf в инстаграме
Бизнес-центр на Трубной площади на месте бывшей гостиницы "Крым". Фото здесь и далее - собственность автора, опубликованы в личном аккаунте @olya.elf в инстаграме

Сейчас на месте «Крыма» стеклянный монстр. Нелепый вставной зуб современности, который нарушает весь ансамбль Трубной площади и антураж классической Москвы.

Петровский бульвар, дом Эмилии Хатунцевой

Гораздо безопаснее идти за девочками на Петровский бульвар. Можно прямо на лавочке и тоже за 50 коп. И что, что там монастырь? Кого это в 19 веке останавливало? Как говорится, грешу и каюсь, причем одновременно.

Петровский бульвар, дом 15
Петровский бульвар, дом 15

Там же, в доме №15 был особый бордель. Правда, дорогой. Для искушенных –кто не хотел на халяву получить по морде в подворотнях Драчёвки, здесь платил за это удовольствие 25 р. (около 20 000 р. современных).

Полуголые девицы с плетками в руках. Кричи-не кричи, лупить будут, как заказывали –до стойкого результата. Лупили, правда, всего года два. Потом власти закрыли бордель с формулировкой: за разврат, а владелицу, Эмилию Хатунцеву, выслали из Москвы.

Дом с беременными кариатидами

Хотите понежнее, но с налетом элитарности? Тогда в Головин, дом 22. Бордель «Рудневка». Сеанс –15р. При входе – беременные кариатиды. Как вам маркетинговый ход? Memento filii –помни о детях.

Номера у кариатид были роскошные – дорогие ковры и люстры, зеркала во всю стену. Смотришь на себя в изысканной позе и думаешь о детях. Отрезвляет!

Сам Головин переулок воспет Чеховым. В те времена он назывался Соболев. Ну как воспет, герой рассказа «Припадок» - юноша тонкой душевной организации. Ему бы полутонов, полунамеков, стыдливо прикрытых глаз, виноватой улыбки. А здесь все прозаично и пошло, тело в дело без сантиментов.

Интересно, в этих местах все еще гуляет дух свободной любви?

Продолжение будет. Если не терпится, можно его прочитать прямо сейчас в моем инстаграме @olya.elf по хэштегу эльфотрубной1. Подписывайтесь, пишу для любопытных