Информация в статье пригодится начинающим экспертам, которые продвигают продукт через интернет, но не могут сформулировать УТП, недовольны медленным ростом, низкими продажами и конфликтными клиентами.
Подзаголовки статьи - короткий пошаговый план действий, ответ на главный вопрос:...
... как создать своё УТП?
Когда возникла необходимость развивать блог в Инстаграм, я сначала решила делать это самостоятельно, и пошла на курс по онлайн-продвижению. Курс был объемный, с информацией про Инстаграм, клиентов, целевую аудиторию, позиционирование, поиск блогеров и УТП – уникального торгового предложения. Тема УТП проходила через весь курс. Мы без конца анализировали: в чем уникальность продукта? как отличаться от конкурентов? почему люди идут к одному, а не к другому? Обсуждали это в группах, задавали наводящие вопросы, разбирали прослушанные лекции, домашние задания. Результат курса - новая шапка профиля и полное непонимание, как составить УТП продукта.
Понять, в чем заключается личная уникальность
Чем больше я размышляла об уникальности, тем больше понимала – уникален сам человек. Люди создают продукты, услуги и вкладывают душу в бизнес. Люди выстраивают отношения внутри компании, создают сервис, и продают. С личным брендом и уникальностью в Instagram это проявляется особенно ярко. Но прежде чем коротко описать УТП в шапке профиля, надо развернуто его себе представлять. Тут на помощь приходит система первоэлементов - набор особенностей, с которыми вы родились, но не знаете о них и не умеете ими пользоваться ни в личной жизни, ни в продажах.
Разобрать влияние первоэлементов на человека
Допустим, мои первоэлементы - Вода и Огонь. Что дальше? Дальше нужно осознанно вкладывать определенные ценности в свои продукты, услуги, работу с клиентами. Для Воды важны чувства, эмоции, интуиция и забота. Значит, мне надо включить в бизнес заботу о клиентах, обмен эмоциями, чувства, интуицию. Моя деятельность должна быть построена так, чтобы этот первоэлемент был максимально задействован. В товарном бизнесе он не находил себе применения, об этом я писала в блоге @evgenia_numerolog. Возникала постоянная неудовлетворенность работой, ощущение нереализованности. Многим наверняка знакомо это состояние.
Теперь про Огонь. Он отвечает за деятельность, активность, моментальное принятие решений, способность трансформировать окружающих. Расчеты показывают, что это тоже мой первоэлемент, хоть и не основной. Значит, в моей работе тоже должна быть частичка Огня. Большое дело разбить на маленькие, быстро их выполнять, идти к цели. Заряжать людей энергией. Не раздумывать долго перед началом нового дела.
Вода не торопится перед принятием решения, Огонь, наоборот, все делает быстро. Даже из образов Воды и Огня понятно противоречие между ними. Как же уживаются в одном человеке такие разные первоэлементы?
Договориться с собой
Если понимать и принимать в себе две эти стихии, можно с собой договориться. Одну включить, другой сказать – помолчи. Пословица «долго запрягает, да быстро едет» как раз об этом. Нужно дать возможность проявиться обоим первоэлементам. К примеру, прийти с работы, полежать 20 минут, встать, включить режим «электровеник» и сделать все домашние дела. И дело тут не в двадцатиминутном отдыхе, вряд ли возможно так быстро восстановиться после рабочего дня, а именно в смене ведущего первоэлемента.
Сформулировать УТП
Свою Воду я реализую через внимательное, заботливое, экологичное отношение к людям, которые обращаются за консультацией. Интуиция помогает считывать эмоции, не давить, где не нужно, или наоборот – мягко настоять на выполнении рекомендаций. Интуитивно не говорю человеку ничего, что негативно повлияет на его жизнь. Огонь использую как источник трансформации жизни клиентов через речь и голос.
Примеры моего УТП:
· трансформирую твою жизнь мягко;
· самый спокойный коуч-нумеролог Instagram;
· к цели без фрустрации, срывов и выгорания;
· со мной не страшно меняться.
Надеюсь, стало понятно, как проявляются первоэлементы, и что нужно делать, чтобы получать удовлетворение от работы. Теперь сформулируйте своё УТП товара или услуги. Пусть сначала это будет не короткая фраза для шапки профиля. Потом отшлифуете. Сначала создайте само предложение, которое приведет «вашего» клиента и принесет вам самим удовлетворение от оказанной услуги. Дайте практичность и серьезность Земли, скорость и энергию Огня, эмоций и сочувствия Воды или структурированной информации Воздуха. Увидите, какие клиенты к вам придут, какое ощущение после взаимодействия с ними останется, насколько сильнее заработает один из каналов продаж – сарафанное радио. После этого тестируйте емкие фразы для Instagram, ведь теперь вы понимаете, чем руководствоваться при их составлении и смене.