У каждого из нас своя причина любить видеоигры. Кто-то ценит геймплейные находки, а кому-то это не важно, необходимо лишь насладиться передовой картинкой на своем мощном железе. Однако нет смысла отрицать, что большую часть информации из цифровых приключений мы получаем глазами. А значит, необычный, выделяющийся графический стиль, даже подсознательно будет отмечен нашим мозгом и отложен в отдельную ячейку в памяти.
В этой подборке я начинаю вспоминать игры, которые занимают эти самые ячейки у меня. Рассчитываю сделать несколько частей, немного рассказав о каждой игре.
Scrapland
- Разработчик: MercurySteam
- Жанр: action/adventure
- Год выхода: 2004
Впервые сыграв в Scrapland на своем еще древнем ПК я был не на шутку удивлен. Игра представляет собой яркий action со свободным миром с тиле GTA, но при этом с незабываемым сеттингом. Действие происходит на планете Химера, населенной роботами. Главный герой Ди-Триус прибывает на нее, чтобы устроиться на работу репортером.
Жизнь на Химере весьма своеобразна. Роботы, фактически, не могут умереть, а в случае уничтожения, за деньги, имеют право «воскреснуть» из Великой базы данных. Однако, как и в человеческом обществе, здесь не обошлось без преступлений, религиозных противостояний и коррупции. Вокруг таких событий и крутится сюжет. Из геймплейных фич, помимо свободного передвижения, наличия транспорта и системы возрождения после «смерти», следует отметить возможность играть за любого NPC, на время внедрившись в его оболочку. Да-да, возможно разработчики Watch Dogs смотрели в сторону Scrapland при создании своей игры.
Zeno Clash
- Разработчик: ACE Team
- Жанр: FPS
- Год выхода: 2009
Эта игра необычна хотя бы тем, что по жанру является файтингом от первого лица. Хоть и с элементами шутера, но стрельба здесь применяется нечасто, ведь патронов почти всегда мало. В основном вы будете махать кулаками и применять различные комбо в рукопашных схватках с причудливыми созданиями. Практически все они антропоморфны, и тоже могут навалять вам по голове. Этакий фриковый бокс получается.
Игра шикарно выглядит: локации наполнены необычной растительностью вроде гигантских грибов, а населяющие мир Зенозоик существа продуманы и разнообразны. Видна ведущая роль художников при разработке.
Agony
- Разработчик: Madmind Studio
- Жанр: survival/horror
- Год выхода: 2018
Скандальный survival/horror, релиз которого запомнился перепалкой разработчиков с представителями религиозных конфессии, а также вынужденной цензурой, без которой игры рисковала вообще не добраться до дистрибьюторов.
Все идеи наполнения Agony так или иначе пересекаются с темами смерти, ада, человеческих страхов и мучений. Каждый противник и NPC уникален в своей безобразности. Играть в игру попросту неприятно и дискомфортно. Но именно этого и добивались разработчики. Примечательно, что изначально краудфандинговая сумма для создания игры, сбор которой был размещен на платформе Kickstarter, составляла 66 666 канадских долларов.
XIII
- Разработчик: Ubisoft Paris
- Жанр: FPS
- Год выхода: 2004
Если вы думаете, что уже видели шутеры всех возможных концепций, не торопитесь объявлять себя гуру: перед вами первый в истории шутер в жанре комикса. Модная в начале 2000-ых технология Cell Shading поставлена здесь во главу угла, а появляющиеся на экране зарисовки и надписи в комиксовом стиле отлично дополняют картину. Возможно, таким образом разработчики убили и второго зайца, скрыв графические недочеты игры, ведь придираться к качеству текстур, когда смотришь мультик, глупо.
Уже в 2020 году XIII получила официальный ремейк, собравший, в отличие от оригинала, крайне отрицательные отзывы. Надеюсь, этот пример хоть чему-нибудь научит тех разработчиков, которые планируют в ближайшее время на волне хайпа вокруг всяческих ремейков, ремастеров и переизданий, срубить легких денег на ностальгических чувствах геймеров со стажем.
Betrayer
- Разработчик: Blackpowder Games
- Жанр: action/adventure
- Год выхода: 2014
Мрачная игра от выходцев из студии Monolith, славившейся своими отличными шутерами (No One Lives Forever, TRON 2.0 и др.). На дворе 1604 год, а значит самое время колонизировать Америку. Вы причаливаете к берега Нового Света, но вместо сбора богатств и наслаждения природными красотами, погрязаете в мистической истории, загадок в которой всё больше и больше.
В плане дизайна разработчики применили беспроигрышный прием, знакомый каждому профессиональному фотографу: если не знаешь, как сделать картинку драматичнее, вырубай цвета и накручивай контрастность. Betrayer — черно-белая игра с вкраплениями цвета там, где необходимо сделать акцент. В настройках на всякий случай присутствует опция вернуть краски, но если к этому прибегнуть, весь антураж потеряется.