Моторы с чугунными блоками цилиндров более ремонтопригодные и обладают более большим ресурсом чем алюминиевые, но к сожалению автомобилей с чугунным блоком становится все меньше, в этой статье я расскажу о шести моторах с чугунным блоком и об автомобилях на которые они устанавливаются.
Мотор K7M, восьмиклапанный мотор, объемом 1.6 л., построен на базе мотора 1.4 л. Двигатель простой и надежный, с ременным приводом газораспределения, требующим замены раз в 90 тыс.км. Гидрокоменсаторов у мотора нет, раз в 80 тыс.км. необходимо проверять регулировку тепловых зазоров, регулировка проводится с помощью регулировочных щупов. Средний ресурс мотора до первого капитального ремонта около 400 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги. Среди новых автомобилей, данный двигатель устанавливается на Renault Logan и Renault Sandero.
Двигатель K4M, шестнадцатиклапанный мотор, построен на базе мотора K7M. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов и ременным приводом газораспределения, который требует замены раз в 90 тыс.км. Двигатель K4M можно смело назвать одним из самых удачных моторов Renault. Двигатель разработан в 1998 году и устанавливался на множество моделей Renault и не только, самые популярные из них Renault Megane, Renault Clio, Renault Duster, Renault Fluence, а также Nissan Almera, Nissan Terrano и Лада Ларгус. В настоящее время к сожалению мотор устанавливается только на Renault Logan и Renault Sandero с четырехступенчатым автоматом DP2. При хорошем обслуживании мотор K4M способен пройти до первой капиталки около 400 тыс.км.
Renault Duster, один из популярных кроссоверов в России, пока на Российском рынке доступно первое поколение кроссовера, на которое устанавливается двух литровый мотор, мощностью 143 л.с., F4R. Мотор разработан в конце 90-х годов прошлого века. Агрегат оснащен одним фазовращателем на впуске и гидрокоменсаторами клапанов. Привод ГРМ ременной, по действующему регламенту Renault ремень необходимо менять, раз в 90 тыс.км., до 2015 года регламентная замена ремня была раз в 60 тыс.км. Ресурс при хорошем обслуживании около 400 тыс.км. Помимо Renault Duster двигатель устанавливается на Nissan Terrano, к сожалению с выходом Renault Duster второго поколения двух литровый мотор заменят турбированным 1.3.
Мотор ВАЗ-11186, данный мотор хорошо нам известен по отечественным автомобилям Лада Гранта и Лада Ларгус. Мотор простой, без гидрокомпенсаторов, с облегченной шатунно-поршневой группой, начиная с осени 2018 года мотор оснащен поршневой с проточками, поэтому при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Средний ресурс мотора около 350 тыс.км.
Моторы ВАЗ-21127 и ВАЗ-21129, конструктивно одинаковые и отличаются блоком управления двигателем, степенью сжатия у 127 мотора она 11,0, а у 129 мотора 10,45, а также опорами крепления. Двигатели с ременным приводом газораспределения, масленными форсунками и гидрокоменсаторами клапанов. Мотор 127 устанавливается на Ладу Гранту, 129 на Ладу Весту, Ладу Хрей и Ладу Ларгус. Ресурс мотора при своевременном обслуживании около 350 тыс.км.
Мотор ВАЗ-21179, разработан для Лады Весты и Лады Хрей в 2016 году, мотор построен на базе 127 мотора и отличается ходом поршня. Привод газораспределения ременной, в приводе ГРМ установленна Корейская помпа, которая со слов представителей Лада, более надежная, чем ТЗА применяемая в моторах объемом 1.6. Двигатель имеет один фазовращатель и гидрокоменсаторы клапанов. Ресурс мотора около 300 тыс.км.
Подведем итог: Автомобилей с чугунным блоком цилиндров с каждым годом становиться все меньше, на смену им приходят новые технологии, моторы с алюминиевым блоком менее ремонтопригодные и с более низким ресурсом.
Рекомендую на канале: Пять рекомендаций, которые помогут избежать обрыва ремня ГРМ и дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно..