Синее счастье, лунные ночи" 2009г, холст, масло 90х120см.
Меня часто спрашивали - как именно, каким способом я пишу картины. Я расскажу о том как я писала картину "Синее счастье, лунные ночи" 2009г. Расскажу только о технической части работы, не затрагивая идеологию и художественный текст.
Все мои картины написаны на холсте масляными красками. Холст преимущественно подольский, считаю его самым лучшим. Больше всего люблю так называемый "Репинский", он очень прочный. Грунт предпочитаю подольский, иногда грунт делаю сама. Масляные краски фирмы "Невская палитра" 4 звезды.
Сначала возникает идея! Делаю набросок-идею. Если картина вырисовывается многофигурная, то подбираю фигуры. Фигуры сразу делаю с абрисов, чтобы без проблем придать им цвет в графической программе.
Подбираю по разному: либо модели позируют, либо в интернете нахожу, чаще и то и другое одновременно. Например, прыгающие в воду фигуры, позировать никто не будет, такие фотографии ищу заранее, собираю, делаю подборки. Затем с фотографий делаю карандашные наброски. Наброски всего: фигуры, деревья, дома...
Рисунки сканирую и в графической программе вырезаю, расписываю в соответствии с задуманным освещением и колоритом.
Затем в той же программе рисую фоны, на которые вставляю как в мультфильме вырезанные фигурки и компоную в масштабе. Передвигаю и создаю несколько вариантов эскизов. Так бывает, что задумана одна группа фигур, а в процессе работы над эскизом на первый план выходит совсем другая группа. Сюжетная линия меняется.
Когда эскиз готов, переношу его на холст. Переношу "от руки", не по клеточкам, не на принтере, а "от руки", потому что в процессе работы, фигуры часто приходится передвигать, эскиз это одно, а крупный формат-это другое.
Расстояния между фигурами имеют уже другие размеры чем на эскизе и стаффажи приходится двигать, или уменьшать, или увеличивать. Это живой процесс! Иногда переделываю и переписываю заново.
Вот как-то так.