Коррозия является опасным врагом для кузова автомобиля. Даже новенький автомобиль начинает покрываться ржавчиной. В таком случае справиться с коррозией практически невозможно. Можно лишь приостановить процесс, замедлить его и сделать минимальным. С этой целью делают антикоррозийную обработку кузова.
Вообще, коррозия бывает химической (если металл окисляется из-за химических веществ), электрохимическая (возникающая под действием электролита) и механохимическая (если ко всему добавляется еще и механическое воздействие).
Для автомобиля более характерна электрохимическая коррозия. Это можно объяснить, например, тем, что дороги зимой обрабатываются солью, которая, попадая в воду, делает ее электролитом. На кузове такой раствор вызывает электрохимическую коррозию. Она способна быстро развиваться из-за нарушений в технологии производства и покраски деталей кузова автомобиля.
Коррозия может быть сплошной и местной. Наибольшую опасность несет местное поражение, которое способно привести к сквозному ржавлению, что нарушает прочность кузова. Сплошная коррозия же имеет большую площадь поражения. Часто она возникает на днище авто, на полу в салоне и т.д.
Больше всего коррозии подвергаются полости кузова, которые скрыты от глаз: пороги, внутридверные полости и др. Там скапливается вода и грязь. Удалить их достаточно трудно. Да и сохнут данные полости медленно. Специальные отверстия предусмотрены для дренажа, но часто они также засоряются и не выполняют своей функции.
Чтобы защитить свой автомобиль, можно его полностью обработать “антикором”. Для этого проводят несколько видов работ с применением специальных материалов и оборудования. Для определенных участков используют собственные виды работ.
Перед проведением полной антикоррозийной обработки автомобиль проходит через мойку. Его моют под горячей водой с давлением около 60-100 атм. Затем кузов обдувается горячим воздухом. После осмотра и дефектовки проводят оценку состояния кузова. Затем приступают собственно к антикоррозийной обработке. Специальные составы напыляют под давлением. Толщина защитной пленки составляет примерно 40-60мкм.
Пленка на днище и колесных арках имеет толщину 250-300 мкм. Для ее нанесения используют безвоздушный метод. Слишком большую толщину делать не стоит, чтобы пленка не отслоилась. На скрытых полостях препараты высыхают в течение суток. В это время автомобиль лучше не эксплуатировать.
Антикоррозийную обработку нужно периодически повторять. Сроки зависят от условий эксплуатации машины и качества предыдущей обработки. Новые отечественные автомобили лучше обрабатывать после покупки сразу. Раз в год можно проводить антикор-осмотр кузова. После зимнего сезона авто тщательно моют и удаляют остатки антигололедных составов. Все потому, что эти препараты способны активизировать коррозийный процесс.
Мировые производители предлагают различные материалы для проведения антикоррозийной обработки автомобиля, отличающиеся друг от друга степенью защиты. И все же самостоятельно обрабатывать кузов нежелательно. Ведь можно ошибиться в выборе препарата и не найти необходимого оборудования. Доверить свой автомобиль лучше высококвалифицированным специалистам антикоррозийного центра с достойной репутацией.