7 декабря 1980 года Марк Чепмен лишил жизни легендарного музыканта The Beatles. Но насколько бы хорошо жилось Леннону в современном мире? Вряд ли так же легко, как Полу Маккартни или Ринго Старру.
Летом прочитал отличный текст Esquire на английском – о трудностях восприятия наследия Джона Леннона в мире новой этики, в эпоху после MeToo и BLM. Тезис такой – если бы Джон был жив, его вполне могла прибить культура отмены.
Автор текста Алан Лайт фиксирует спад популярности The Beatles и конкретно Леннона у поколения Z: диски продаются хуже, музыка Джона неправильно трактуется, а в рейтинге любимых битлов ниже него только Ринго.
В 2020-м резко негативную реакцию вызвала песня ‘Imagine’, записанная Уилом Фереллом, Галь Гадот и Натали Портман в начале пандемии коронавируса – люди раскритиковали богачей, переживающих карантин в особняках и предлагающих «представить лучший мир». Кавер в итоге удалили, хотя его посыл как раз в единстве – но с учетом жесткого расслоения общества сейчас, единство невозможно.
Автор уверен, что революционный и политический настрой Джона сейчас не находил бы такое отражение у людей: Леннон и Йоко Оно были слишком серьезной парой – сейчас такие персонажи не привлекательны у молодежи. Легендарная цитата Джона «The Beatles популярнее Иисуса», вызвавшая проблемы (в том числе с ку-клукс-кланом) во время тура группы по США, сейчас тоже звучит не так остроумно.
В конце концов, Леннон – строгий абьюзер, он поднимал руку на Йоко Оно, на первую жену Синтию, его открыто обвинял в жестокости старший сын Джулиан. Всё это происходило во время алкогольно-наркотических приходов. В одной из многих его автобиографических песен Джона есть строчка: «Я был жесток с моей женщиной / я бил ее и держал ее подальше от того, что она любила».
Если культура отмены заставляет увольняться из группы даже фронтмена Kasabian – а его похождения меркнут на фоне историй об агрессии и лицемерии Леннона – что бы сейчас происходило с Beatles?
Ссылка на материал Esquire о двояком наследии Леннона без моей лирики.