В СССР пик популярности прослушивания музыки с виниловых пластинок пришелся на 1960-1970 годы. К тому времени, отечественная промышленность наладила выпуск проигрывателей, и снабжала ими все крупные города.
Всесоюзная фирма «Мелодия» набрала огромные обороты и ежегодно выпускала многомиллионные тиражи грампластинок. На виниловые диски записывались целые концерты популярных отечественных исполнителей. Про музыкальные новинки рассказывал ежемесячный журнал «Кругозор», с шестью гибкими миньонами внутри.
Молодая советская семья эпохи 70-х годов, радостно заселившись в новенькую хрущевку, готовилась к походу в магазин бытовой техники. Это мог быть «Горизонт», или «Зенит», или Отдел теле радиоаппаратуры в универмаге. И если в первую очередь приобретался телевизор, то во вторую – проигрыватель пластинок.
Более модным агрегатом считалась радиола, включающая в себя помимо проигрывателя еще и приемник. Довольно внушительных размеров, в полированном ящике, она могла служить предметом мебели, или быть показателем просвещенности, но в основном применялась по своему прямому назначению – давала возможность слушать музыку, благо было что.
За лайк👍 и подписку - искренне благодарствую!😍
Не петь или не знать популярные тексты было невозможно, они звучали отовсюду. «Последняя электричка» в исполнении Владимира Макарова, «Соловьиная роща» Льва Лещенко были в каждой домашней коллекции. Пластинки с выступлениями Эдуарда Хиля, Эдиты Пьехи исчезали с прилавков мгновенно. Виниловый альбом с их песнями, полученный на день рождения, оказывался лучшим подарком.
Чуть позже на домашних праздниках и на танцплощадках крутили один и тот же сборник «В ритме танца», состоящий из пятнадцати композиций звезд мировой эстрады.
Меломаны охотились за авангардным по тем временам проектом «По волне моей памяти», вышедшим в 1976 году. В его создании принимали участие известные музыканты, которые исполняли произведения великих классиков, положенные на музыку Давида Тухманова.
Не были обделены вниманием и дети. Записывалось множество стихов, песенок, сказок для любого возраста. В 1973 году вышла пластинка «По следам бременских музыкантов», сразу попавшая в число любимых. На этой музыке выросло не одно поколение.
Если советская сцена как то была представлена в музыкальных отделах, то купить зарубежную эстраду представлялось маловероятным. Удивительно мелодичные песни Джо Дассена, Демиса Руссоса, полюбившиеся всем, записывались нечасто. На исходе десятилетия «Мелодия» выпустила альбом «Люксембургский сад», который, не смотря на огромнейший тираж, вообще не дошел до прилавков.
Модные грампластинки были таким же дефицитом, как и многое другое. За ними ездили в другие города, покупали на черном рынке, доставали по блату, и, конечно же, бесконечно слушали.