Все родители желают самого лучшего своему ребёнку. Также мы все хотим, чтобы наш ребёнок был самым лучшим: в классе, в школе, да и на всём земном шаре, ведь именно таким он для нас и является. А что делать если наши ожидания немного не оправдываются? Дети часто не идеальны и их проказы никто не отменял.
Ребёнок получил плохую отметку в школе. Причин для этого может быть тысяча: не понял тему, забыл что учить, выучил не тот материал, растерялся у доски и так далее. Планка "всезнайки" или "круглого отличника" высока и соответствовать ей очень сложно. Только представьте что чувствует ребёнок.
Хотя дети тоже бывают разные, как и родители, и отношение к плохим оценкам тоже у всех разное. Для кого то это совсем и не проблема. А вот для меня наоборот, и я всегда переживала из за плохих оценок.
Мне было очень обидно, потому что столько времени потрачено. Когда сын пошел в школу буквально все мои вечера проведены за уроками: нужно объяснить, где не понятно, и проверить как сделано. И до сих пор сижу с ним, проверяю, хотя он уже в пятом классе.
Даже вот фотографии дневника для примера, когда он учился в четвёртом классе. В понедельник получил четыре пятёрки. Молодец, подготовился. А во вторник две тройки. Если по какому-то предмету есть тройка, то уже очень сложно за четверть получить хорошую оценку.
В итоге эти тройки и двойки столько нервов у меня потратили, столько переживаний. Стоит ли оно этого?
Пройдет 10-15 лет и будет ли меня это также волновать?
В общем я решила кардинально менять своё отношение к оценкам. Потому что проблема была не в школьном образовании, ни в учителях, и даже не в ребёнке, а вот именно в моём отношении, то есть как я к этому относилась сама.
Ещё мне кажется, что раньше было намного проще учиться. Сама я 9 классов закончила с отличием. В 10 и 11 классе уже заметно съехала, так как перешла в другую школу, но тоже на четыре и пять закончила (и пятёрок было больше половины).
Вот даже помню по себе, пропустил, что-то не выучил, тебя спросят, не знаешь, ставят точку в журнал, на следующий урок будешь отвечать, готовься. Было понимание, что ребёнок учится хорошо, зачем ему оценки портить этой двойкой или тройкой. Ну бывает всякое, мы же не роботы, выучит и исправит. Двойки ставили уж "отъявленным хулиганам", про которых точно знали, что учить не будет.
А сейчас учитель пишет в контакте, что сын не прислал решенный тест, (учитель сидела на самоизоляции 2 недели и уроки были дистанционно) звоню сыну, говорит, что забыл (у нас такое часто бывает), сейчас сделаю и отправлю. Я захожу в электронный дневник, а там уже двойка красуется, потом правда сын исправил.
Здесь хочу отметить, что я ни в коем случае не осуждаю учителя, потому что у нее такая работа, с них тоже требуют, и к тому же, что она должна была поставить ученику за то, что он ничего не сделал, ну не пятёрку же. А написала потому что я очень много переживала сама и сына ругала, а потом поняла, что может быть ему гораздо сложнее, чем мне было в своё время. Может и не стоит от него требовать так много, пусть учиться как учиться, как получается.
Важно отметить что оценивается не сам ребёнок в целом, а его знания. И тут я себя успокаиваю, что получил допустим тройку, значит есть пробелы в знаниях и нужно больше заниматься, есть над чем работать.
Посмотрите на всеми известную картину "Опять двойка", ребёнку здесь рада только собака. Есть над чем задуматься.
В общем я много думала над этой проблемой, анализировала. И для себя решила и сына тоже предупредила, что я не буду ругаться:
- если он, когда получит плохую оценку, расскажет мне всю правду, как так получилось и почему(уже из этого будем делать выводы);
- постарается её исправить, даже допустим, будет знать, что его уже не спросят эту тему, но всё равно он почитает, поучит для себя (мы с ним проговорили что знания полученные для нас будут важнее чем оценки).
И буду ругаться:
- если он проявил себя безответственно и халатно, (допустим, знал что его спросят и не выучил, не подготовился);
- если пытался соврать по поводу плохой оценки( выкручивался, что то делал, чтобы я об этом не узнала).
В итоге я решила, что переживать из-за плохих оценок бессмысленно. Всё равно важнее знания, чувства ответственности и самодисциплина (и нам над этим ещё очень много придётся работать), и теплые взаимоотношения между ребенком и родителями, чувства поддержки и понимания друг друга.
И для меня намного важнее чтобы в будущем мой сын был просто хорошим человеком.
Всем дочитавшим до конца огромное спасибо. Напишите в комментариях как вы относитесь к плохим оценкам своих детей. Как вы решаете данную проблему?
Всем родителям желаю крепких нервов, адекватного поведения и хорошего настроения.
Подписаться на канал можно будет нажав здесь, чтобы не пропускать дальнейших публикаций.
Для себя нашла хороший способ решения мелких неприятностей, стала больше гулять на улице. Погуляешь, развеешься и за это время отношение к какой-то проблеме меняется. Я об этом писала статью, если кому интересно можете почитать нажав здесь. Начала гулять каждый день минимум 30 минут. Удивлена своим результатом. На сколько удалось похудеть?