ТикТок ассоциируется с короткими видео под музыку, в которых танцуют и кривляются школьники. Но это давно не так.
Вот немного статистики:
У приложения уже миллиард скачиваний
Компания AppAnnie провела исследование мобильного рынка и опубликовала прогноз на 2021 год: тик-ток выйдет на показатель 1,2 млрд. активных пользователей в месяц.
В тик-токе появились создатели самобытного и полезного контента
Сначала были танцующие подростки и хештег-челленджи. А потом пришли актёры, музыканты, преподаватели, журналисты, художники, популяризаторы науки. И бренды. Все они сейчас общаются с пользователями и получают большую долю лояльной взрослой аудитории.
Тик-ток развивает платформу и добавляет новые фишки
Например, сейчас тестируется новый инструмент Small Gestures. Он позволит отправлять виртуальные бесплатные подарки от брендов-партнёров платформы. И это не картинки, а подписки на сервисы и премиум-аккаунты. Полезно и приятно.
Вывод. Скажем так. Если когда и идти в TikTok, то сейчас.
Расчехляйте годные идеи для контента.
Каким компаниям нужен ТикТок
Любым.
Если у вас инженерная компания – вы можете снимать лайфхаки или «залипательные» короткие видео с изготовлением изделий.
Если у вас книжный магазинчик – снимайте весёлые постановочные истории, которые могут происходить с покупателями. Или рекомендуйте книги от лица какого-то персонажа.
Если вы медиаличность – раскачивайте свой бренд и снимайте сторизы с советами.
Тик-ток подходит:
– Ритейлам. Можно снимать обзоры, короткие сравнения, устраивать тест-драйв.
– Компаниям по оказанию услуг. Если вы занимаетесь ремонтом, уборкой, сервисом – показывайте процесс работы и делайте его интересным или весёлым.
– Салонам красоты и бьюти-брендам. Это вынесено отдельно, потому что в токах много особей прекрасного пола до 35 лет.
– Тренерам, экспертам и медиаличностям. У психотерапевтов, консультантов, фрилансеров и врачей контент будет экспертным, а поэтому уникальным и полезным.
Итак, я регистрируюсь
Существует 2 варианта пребывания любой компании в ТикТок:
Цель – присутствие
Создайте аккаунт в ТикТок, чтобы присутствовать на платформе и выпускать ролики. Первое время будет сложно масштабироваться и снимать «правильный» контент. Но потом почувствуете, что нравится людям, и начнёте общаться с ними с помощью контента.
Уникальное преимущество платформы – это широкий набор инструментов для редактирования.
ТикТок может:
– добавлять комментарии и эффекты;
– вырезать объекты, добавлять фон;
– автоматически синхронизировать музыку и видео;
– замедлять, укорачивать, проигрывать видео задом наперёд.
Некоторые эффекты используются как тренды.
Например, искажение.
Цель – реклама
Не важно, какой у вас бизнес: средний, крупный или небольшой, TikTok for Business предложит вам инструменты для рекламных кампаний. Создание, показы и оптимизация объявлений полностью автоматизированы. Рекламные кампании должны иметь формат коротких видео.
Есть другой способ – работать с инфлюенсерами. Это люди, у которых уже есть большая и лояльная аудитория в социальной сети. Они могут снимать ролики на заказ: показывать ваш товар или услугу.
Важно: аудитория любит своего блогера. Пусть инфлюенсер прорекламирует вас в своей манере и подаче. Если не будете лезть с советами, получите максимальный профит с рекламы.
Чем привлекать людей?
Ни в одной компании нет сотрудника, готового пить кофе на шпагате, делать сальто в переговорной или танцевать под Моргенштерна. Но ТикТок нужен всем.
Что делать?
1. Проанализируйте аудиторию
Кто покупает ваши товары или услуги, и почему? Какую пользу вы несёте, какие потребности аудитории закрываете? Выпишите тезисы. Это пригодится, когда будете сочинять идеи для видео-контента.
2. Покажите свои товары или услуги с ироничной стороны
Ваша компания изготавливает и продаёт зеркала? Снимайте лайфхаки, как правильно делать селфи с зеркалом. Посмейтесь над девушками, которые только и умеют собирать губы в воздушный поцелуй. И покажите что-то креативное.
Продаёте йогурты? Создайте миниблог с рецептами. Например, йогурт может быть отличной основой для панкейков.
Главное – придумать что-то интересное.
Если у вас нестандартный товар или услуга, обыграйте это. Иронизируйте. Делайте контент полезным.
Как делать контент полезным, мы уже писали здесь.
3. Событийный маркетинг
Если полезный или развлекательный контент придумать не получается, есть ещё один способ ворваться в Тик-Ток.
Снимайте события с участием вашего бренда. Собирайте массовки, устраивайте челленджи и пранки от имени компании, снимайте шок-контент.
Но это не бесплатно и трудно сделать своими силами. Вам будет нужна команда маркетологов.
4. Наймите специалиста
На hh уже давно публикуют вакансии «Контент-менеджер в TikTok». Если сомневаетесь, что сможете справиться своими силами, найдите smm-специалиста. Он сделает всё за вас.
Как работает ТикТок
Попадёт ли видео в топ и завирусится – зависит от первых часов после публикации. Когда вы только выложили ролик, система даёт ему примерно 400 просмотров. Открутив эти просмотры, платформа анализирует, какой процент людей досмотрели видео до конца, сколько реакций, лайков и комментариев.
Если реакций больше нормы, видео получит одну, десять, сто тысяч просмотров – всё зависит от того, насколько это выше нормы.
Если реакции находятся в пределах нормы, видео получит ещё 400 просмотров.
Дальше система снова начнёт анализировать видео – и так по кругу.
Если ролик проваливается в просмотрах (крутится ниже нормы), то не получает примерно ничего.
Что нужно знать о контенте
1. Максимальная продолжительность видео – 60 секунд. Среднее время ролика варьируется от 9 до 16 секунд.
2. Главный критерий оценки видео – полная досматриваемость. Лучше короткое, но досмотренное видео, чем длинное и недосмотренное.
3. Количество подписчиков в аккаунте не решает ровно ничего. Основная лента приложения – это рекомендации, а не подписки.
4. Контент должен быть нестандартным, показывать забавные моменты и иронизировать. Люди устали от глянцевой инсты, а в тик-токе всё аутентичное, живое и настоящее.
5. Запрещена реклама оружия, алкоголя, табака, специфических финансовых средств, фармацевтики.
Так как заработать на Тик Ток?
Зарабатывать можно двумя способами – продакт-плейсментом и продажей контента. Единственное – нельзя использовать ссылки в описании, можно ссылаться только на Википедию или ставить ссылки в сам профиль.
У этого есть плюсы для рекламодателей, так как можно выкупить интеграцию, например, за тысячу рублей (выше мы называли это работой с инфлюенсерами). Если это блогеры-миллионники, к ним можно интегрироваться за 30–100 тысяч рублей. В Инстаграме, Ютубе, Фейсбуке о таких суммах уже давно речи не идёт, там к приличному блогеру с суммой меньше 100 тысяч рублей можно даже не подходить.
Монетизация хобби
Монетизация в ТикТок начинается от 30 тысяч подписчиков. Когда у вас набирается аудитория, к вам начинают приходить агенты с предложением разместить рекламу. Если вы бренд, вам могут предложить коллаборацию. Дальше уже решать вам – подписываться на это или нет.
А начать работу с ТикТок нужно с того, чтобы установить приложение на телефон.
Эта часть текста взята с интервью с Иваном Крапивиным на событии «МедиаЗавтра».
Когда бизнесу нужен редизайн бренда и как это сделать – расскажем здесь.
Как писать крутые посты в социальных сетях, чтобы их ЧИТАЛИ – забери полезные советы.
Пишем миссию компании так, чтобы клиенты хотели с вами работать.
О нас
Скоро на этом канале будет больше материалов:
– как привлекать трафик из интернета;
– как писать статьи и обзоры для сайта;
– как работать с соцсетями;
– советы для бизнеса.
Подписывайтесь, узнавайте, наслаждайтесь результатом.
Подписаться на нас вконтакте.
Подписаться и обсуждать в телегу.
Наш сайт.