Недавно появились данные о подготовке АвтоВАЗом большого премиального кроссовера. Новая Нива будет называться Лада Слава. АвтоВАЗ недавно показал итоги конкурса на лучшее название моделей автомобилей. Кроме «Славы», там участвуют Альта и Лада Онега. Новая Лада Нива Слава планируется как большой премиальный автомобиль.
Экстерьер
В отличие от Лады Альты, которая будет соперничать с Фольксваген Тигуан и Тойота РАВ 4, новая LADA SLAVA конкурирует с Киа Сорренто и Volkswagen Teramont.
По размерам Слава ближе к Терамонту. Новая машина разрабатывается для перевозки 7 человек. В самой простой версии будут места для 5 человек. Новая Лада Слава по сути модернизированный Ниссан Патфиндер, который выйдет в продажу в 2021 году. Он будет основан на модульной платформе Рено Ниссан CMF-B/E. Платформа рассчитана на кроссоверы и небольшие седаны.
В отличие от доступной Лады Нивы Альты, Слава не будет дешевой. Все комплектации планируются только полноприводными. Дизайн новинки классический. Спереди новинка будет выполнена в фирменном Х-стиле. В таком виде автомобиль похож на концепт кар Lada Vision 4х4 2018 года.
Но фары имеют более простую форму. Инновационные передние фары Vision с треугольными краями вряд ли пойдут в серийное производство. Уже в базовой версии фары сделают светодиодными. Радиаторная решетка стала в виде сот вместо горизонтальных прорезей. Такой дизайн получат все новые автомобили Лада.
Сбоку Нива Слава имеет простой дизайн – никакого Х-стиля. Внизу черный матовый пластик. Сзади машина оснащена горизонтальными светодиодными фонарями, которые соединяет блестящая перемычка. Номерной знак находится на заднем бампере. Вверху установили спойлер.
Салон
Слава будет иметь колеса размером 18-20 дюймов. Интерьер новой Нивы похож на Альту, но размеры больше, а материалы качественнее.
Салон очень просторный, длина машины около 5 метров. В базовой версии внедорожник оснастят цифровыми приборами с экраном 12.3 дюйма. Также будет предложен проекционный дисплей. Управление АКПП производится небольшим джойстиком на центральном тоннеле.
Выбирать режим работы трансмиссии можно специальной шайбой. В дорогих версиях планируется электрический привод передних сидений, заднего дивана.
Крышка багажника оснащается электроприводом, который срабатывает от движения ноги под бампером. Нива Слава будет оснащена подушками безопасности до 10 штук, в зависимости от исполнения. Также на нее установят систему безопасности от Ниссан: система торможения, автоматика дальнего света, контроль разметки на дороге, слепых зон, кругового обзора, камера заднего вида.
Активный круиз-контроль способен начинать движение после 30-секундной стоянки. Климат-контроль действует в трех зонах. Подогреваться будут все сиденья, ветровое стекло, руль. В люксовых комплектациях Славу оснастят панорамной крышей, а салон обтянут экокожей.
Объем багажника 1400 литров при сложенном третьем ряде сидений. Второй и третий ряды можно складывать.
Запасное колесо расположено под багажником. Кузов Нивы Славы легкий и прочный, сделан из специальной стали. Автомобиль обладает хорошей пассивной безопасностью, острым управлением, комфортом, низким уровнем шума, топливной экономичностью.
Ходовая
Подвеска Niva Slava впереди типа Макферсон, сзади многорычажная система.
Машина доступна только с полным приводом. Задний мост будет подключаться электрогидравлической муфтой.
Трансмиссия рассчитана на 5 режимов работы:
- Стандартный.
- Экономичный.
- Спортивный.
- Внедорожный.
- Снежный.
Они выбираются шайбой.
Силовой агрегат
Нива Альта снабжается отечественным двигателем 1.33 л от Арканы. Но на Ниву Славу будет устанавливаться ниссановский мотор 2.5 л зарубежного производства. За доплату будет предлагаться атмосферник V6 на 3.5 л 284 л. с. Но на рынке России мощность уменьшат до 249 сил, чтобы ставка налога была меньше.
Трансмиссия планируется в виде вариатора Х-троник. Стоимость нового кроссовера будет начинаться от 1.95 млн рублей. Но цена может повыситься из-за изменения курса доллара. За такие деньги владелец получит кроссовер с мотором 2.5 л и вариатором, полным приводом. Это намного дешевле, чем стоит Киа Сорренто (2.15 млн рублей с передним приводом).
Конкурентами новой Лады Нивы Славы станут китайские Черри Тигго 8. Они имеют большие размеры и мощные моторы, а стоят дешевле. Но китайцы не предлагают полный привод. Лада Нива Слава с двигателем V6 3.5 л обойдется в 2.4 млн рублей. В люксовом исполнении цена будет 2.6 млн рублей.
В общем, по сравнению с конкурентами стоимость Славы выглядит небольшой. Однако многие люди не готовы потратить такую сумму за вазовский автомобиль. Многие считают, что «жигули» должны стоить не более 300 тысяч рублей.
Напишите в комментариях, купили бы вы новую Ниву Славу, если бы нуждались в семиместной машине, или лучше доплатить за иномарку, и почему.
Когда можно купить
Премиальный кроссовер от АвтоВАЗа должен начать продаваться примерно в 2022-2023 гг. До этого завод планирует выпуск более бюджетных моделей Альта, авто на базе Ниссан Магнит, который разработан для Индии.
По плану АвтоВАЗа в ближайшие 5 лет освоение нескольких новых моделей на базе платформы CMF. В 2025 году планируется общий выпуск 500 тысяч машин на этой платформе. Это будут свои модели, а также автомобили Рено.
Пока это вся информация о новой машине. При появлении других новостей автомобильного мира ждите следующих обзоров.