Найти тему
Хроника Пикирующего

Почему сами сотрудники "Пятерочек" не пьют свой кофе и свежевыжатый сок

Оглавление

Прошел уже почти год с появления новой концепции магазинов "Пятерочка". Обновили форму сотрудников, поставили печи для хлеба, сделали новый рисунок плитки (очень спорный), расширили ассортимент, установили кофемашины и аппарат по приготовлению сока.

Почему сами сотрудники "Пятерочек" не пьют свой кофе и свежевыжатый сок
Почему сами сотрудники "Пятерочек" не пьют свой кофе и свежевыжатый сок

Первое время сотрудники Пятерочки радовались — всегда приятно работать в магазинах со свежим ремонтом и на новом оборудование, но недавно заходил в такой обновленный формат, хотел взять себе кофе, но знакомый из сети остановил, сказав, что сильно не рекомендует этого делать.

Зачем в Пятерочке кофе и сок

Почему вообще появились кофемашины и эти соковыжималки в "Пятерочках"? Тенденция не новая — во всех мировых розничных сетях уже давно есть возможность перекусить и выпить кофе прямо в торговом зале. Это часть стандартного сервиса и очень доходная часть.

-2

Например, почти на всех АЗС продажи кофе вообще какие-то космические. "Газпром нефть" в первом квартале 2020 заработал 1 млрд рублей от продажи на своих АЗС горячих напитков. Любая кофейня обзавидуется.

-3

Более того, недорогой кофе на вынос в центральных районах крупных городов может генерировать хороший трафик, отнимая его у сетей общепита. Как говорит генеральный директор Пятерочки: "наши конкуренты — все продавцы калорий" и общепит теперь тоже.

-4

Очень понравилась идея рассылки уведомлений с предложением купить кофе за 1 рубль. Мол, только три дня для вас специальная цена. Человек зайдет за стаканчиком кофе, а попутно вспомнит, что домой надо купить хлеб, молоко, яблоки и дальше по списку.

Почему сами не пьют

-5

Из-за тотальной экономии на персонале. Всех продавцов сейчас заставили пройти обучение по новому оборудованию, обязали принимать и выдавать посылки для сервиса "5POST", следить за шестью КСО (кассы самообслуживания), участвовать в работе нового сервиса "ОКОЛО" (доставка продуктов по районк).

-6

Напоминаю, что основные обязанности продавца никто не отменял, просто добавили кучу новых, а штат оставили прежним. Сотрудники в таких магазинах говорят, что не помнят, чтоб было настолько тяжело успевать выполнять свою работу. И не успевают.

-7

Отказывают от вещей, которые не считаются срочными. Например, не успевают мыть оборудование. В том числе соковыжималки и кофемашины. И это общая проблема во всех Пятерочках, куда установили эту технику.

Если кто-то работал в кафе, то должен сейчас понять, что случится с кофемашиной, если её не чистить 3-4 месяца.

-8

Даже не так страшны риски поломки, как грязные трубки и емкости. Когда каждый день смотришь на липкие пятна от сока, покрывающие стенки соковыжималки, то отпадает всякое желание платить деньги, чтоб все накопившиеся бактерии попали тебе в бутылку.

Итого

Лучше всего горячие напитки и соки приобретать в специализированных местах, где есть сотрудники, которые следят за качеством и у которых достаточно на это времени.

Почему-то никто не заставляет бариста разгружать фуры, доставлять посылки по району, расставлять по 700 ценников и при этом успевать делать свою работу. Звучит странно, но в Пятерочке сотрудники-универсалы должны справляться сразу со всем.