Для многих зимний период - это сезон ярких и веселых праздников. А для представителей всех сфер торговли и e-commerce рынка в целом - это время всплеска деловой активности и стремительного роста продаж.
По предварительным прогнозам в США потребительские расходы в декабре превысят 469 миллиардов долларов. В среднем, американцы потратят почти 800 долларов только на подарки к Рождеству (или же к Хануке, в зависимости от вероисповедания).
На европейских рынках цифры несколько скромнее, здесь принято не так широко праздновать, по сравнению с тем, как отмечают Рождество в США, но и за эти суммы стоит побороться.
По данным исследования британской компании Deloitte самыми расточительными европейцами оказались жители Люксембурга, Финляндии и Швейцарии, которые тратят на рождественские праздники в среднем €825-656. А самыми экономными - поляки с бюджетом €267. Украинцы и россияне тратят больше: €374-441, что приближается к средним европейским показателям (€453).
И откусить часть этого рождественского пирога побольше многим успешным ритейлерам помогают эффектные и креативные тематические емейл-рассылки.
Идеи на заметку
Чтобы сделать письма более интересными и полезными для вашей целевой аудитории, воспользуйтесь идеями из нашей рождественской подборки и примерами писем к Рождеству Христову.
Подарки и еще раз подарки
- Сделайте собственный гид по подаркам
В преддверии праздника многие люди, и ваши подписчики в их числе, сбиваясь с ног, ищут, чем порадовать родных и близких. Помогите им - предложите готовые варианты подарков.
- Давайте готовые решения
Когда до праздника осталось совсем мало времени, предложите подписчикам готовые решения тем, кто хочет купить подарки в последнюю минуту.
- Создавайте интригу
Например, предложите распаковать подарок. По ссылке подписчик перейдет на страницу сайта со специальным предложением или промокодом.
- Покажите подарки на разный бюджет
Облегчите своим клиентам процесс принятия решений о покупке: предложите варианты подарков в разных ценовых категориях. Такой подход позволит вам узнать больше информации о ваших подписчиках и использовать эти данные для более глубокой сегментации
- Предлагайте товары для помощи в проведении праздника.
Например, магазин компьютерной техники предложил своим подписчикам обратить внимание на электрический штопор, с помощью которого можно откупорить бутылку вина за 6 секунд:
- Напомните о подарках для себя
Знаете ли вы, что в США 59% потребителей планируют потратить более 100 долларов на подарки для себя? Убедите своих подписчиков, что они заслуживают того, чтобы порадовать себя, и предложите несколько вариантов приятных подарков.
- Предлагайте комплекты
Вы продадите больше, и многих ваших подписчиков может заинтересовать возможность приобретения нескольких вещей в одном стиле (продуктов одного бренда) для личного пользования или в качестве подарка.
- Подарите праздник детям
Хороший вариант рождественской акции - организовать праздник для детей ваших клиентов и сообщить об этом в емейл рассылке
- Удвойте бонусы или увеличьте размер скидок в праздничных рассылках
Это будет ваш подарок всем подписчикам, решившим сделать заказ в предпраздничные дни.
- Подарите экспертизу
Если вы работаете в В2В сегменте, предоставьте в подарок экспертизу, анонсируйте в рассылке бесплатную сессию вопросов и ответов.
- Предложите подарочные сертификаты
Всегда найдутся нерешительные покупатели, которым сложно сделать выбор, а также те, кто отложит покупку подарков на последний день. Расскажите в рассылке, что сертификат может стать самым желанным подарком
Все о празднике: как отмечать, приметы, стол, подготовка
- Предлагайте лайфхаки и полезные инструменты для подготовки к празднику
Маркетологи Outbrain на основе результатов отправленных рассылок сделали вывод, что темы писем со словами “быстрый”, “трюк” способствуют увеличению open rate письма.
- Отправляйте рецепты коктейлей
CTR писем о коктейлях может достигать 85% в последние 2 недели декабря.
- Поделитесь идеями как накрыть стол на Рождество
Не секрет, что в праздничные дни все сосредоточены на еде. Расскажите в рассылке, какие блюда принято есть на Рождество - это будет увлекательное и полезное письмо. Особенно актуальна такая тема для интернет-магазинов, которые могут что-то предложить к праздничному столу: деликатесы, напитки, элементы декора, посуду, а также для кафе, ресторанов и кейтеринговых служб.
Отвлекитесь от темы
Рождественских рассылок будет очень много, поэтому вы можете отправить несколько писем на отвлеченные темы, и ваши подписчики будут вам благодарны. Темами могут быть:
- Календарь невероятных событий и праздников декабря и января
День мороженого, День кексов или День кленового сиропа - это отличные инфоповоды для рассылок, а также советы, где и как интересно провести время в праздничные дни.
- Итоги года и планы на будущее
Даже если вы не доросли до лидеров рынка, вам есть что предложить своим клиентам: высококлассное обслуживание, эксклюзивные позиции или быструю доставку, сделайте на этом акцент.
- Зимние тренды
В моде, питании, образе жизни, особенно, если ваш продукт сейчас на гребне волны.
- Занимательные факты о компании или продукте
Поделитесь малоизвестной но интересной или полезной информацией с подписчиками.
Перечень идей можно продолжать до бесконечности, и мы будем благодарны, если и вы поделитесь с нами своими инсайтами!