В 2020 году все еще можно продвигать свой бизнес через Инстаграм, создавать личные блоги коммерческой направленности и извлекать какую-то выгоду из всего этого. Лет 8 назад раскрутиться как юла в Инстаграм было намного проще. Социальная сеть была еще совсем молода и сама продвигала своих пользователей. Родился Инстаграм в 2010 и в первый день запуска приложения его скачало 25.000 человек. Аудитория соц.сети неуклонно росла. В 2011 пользователей Инсты было уже около миллиона. Сейчас Инстаграмщиков уже более миллиарда - 1 200 000 000! То есть 1/7 всего населения мира использует это приложение.
Естественно, на данный момент продвижение в Инстаграме намного сложнее, чем это было раньше. Народу много, реклама стала очень дорогой, а люди менее вовлеченными - не комментируют и не ставят лайки. А ведь это очень важно для появления аккаунта в ленте рекомендаций.
Я занимаюсь ведением аккаунтов в Инстаграме уже 5 лет. За это время я перепробовала очень много вариантов продвижения блогов и онлайн-магазинов. Мои клиента - артисты, детские магазины, тревел-блоги. Надо сказать, что алгоритмы Инсты постоянно меняются и, соответственно, стиль публикаций, их периодичность необходимо подстраивать под новые правила, которые, надо сказать, с каждый годом все жестче.
Какие фишки я считаю актуальными на 2020-2021 год:
1.Комментируйте публикации других блогеров по теме вашего блога
Например, вы специализируетесь на финансах, делаете полезные посты об инвестировании, акциях, продаете чек-листы для начинающих брокеров. Что нужно, чтобы вас заметили? Конечно, показать людям, что вы реальный эксперт! Ищите такие же блоги о финансах с очень большим количеством подписчиков. У больших блогеров, как правило, нет времени на комментарии, поэтому вы можете пообщаться с теми, кто задает вопросы этому блогеру. Отвечайте на вопросы подписчиков и тогда они с большой вероятностью перейдут к вам в блог.
2. Делайте видео-контент
Очень часто видео становятся виральными (то есть распространяются по многим другим аккаунтам и другим социальным стям). Да, вы не можете предугадать, какое из ваших видео станет популярным и привлечен подписчиков, но постить их точно нужно. Одно может выстрелить и привести за собой тысячи фолловеров.
3. Мотивируйте людей ставить лайки
В последние годы есть тенденция сокращения вовлеченности аудитории. Это связано с тем, что контента стало очень много и люди просто не успевают реагировать на каждый пост блогера. Многим стало лень хоть как-то вовлекаться в дискуссию в комментариях или даже просто поставить лайк. К тому же, Инстаграм скрывал видимость лайков для подписчиков, так что люди перестали даже видеть смысл в реакциях на контент.
Но это огромная проблема для блогера! Контент, который не комментируют и не лайкают Инстаграм прячет, так как считает не интересным для публики.
Призывайте людей ставить лайк и подписываться на вашу страничку. Поверьте, этот призыв в конце поста действительно дает результаты!
3. Публикуйте контент в воскресенье
В этот день многие блогеры устраивают себе выходной. Да, соглашусь, что это необходимо делать и вам. Но пока вы не наберете аудиторию, придется потерпеть. В воскресенье у вас меньше конкуренции, поэтому вероятность того, что люди обратят внимание именно на ваш пост высока. Воспользуйтесь этой возможностью поделиться полезной информацией или сделайте продающий пост с вашими услугами или продуктами.
4. Отмечайте продукты, услуги, товары, которые мелькают в ваших Сториз и постах
Я уже ни раз замечала, что бренды с радостью готовы сделать репост вашей публикации со своим продуктом. Для вас это будет бесплатной рекламой!
5. Уникальный стиль ленты
Этот пункт актуален наверное с самого основания Инстаграм. Но до сих пор, при всем обилии программ для редактирования фото, я вижу очень странные блоги с размытым некачественным контентом вразнобой. Поймите, Инстаграм это визуальная площадка. Как бы полезны ни были ваши посты, люди не будут их читать, если они видят странную картинку и неопрятный профиль в целом. Уделите время для создания своего собственного стиля. Если необходимо, обратитесь к дизайнеру.