Найти в Дзене
Зелёный ёжик

Ни флага, ни приписки: триколор в изгнании

Оглавление

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Судьба российского триколора все чаще остается за скобками общественной и монетарной политики страны. Это связано с разными сторонами жизни государства.

Нейтральный флаг спорта и суверенность интернета

Выступления на олимпиаде под нейтральным флагом лишает событий синхронизации между символикой и чувствами гордости или разочарования, которые сопровождают подобные состязания мирового уровня. Так было несколько лет назад. Ситуация, к сожалению, грозит повторением на будущей Олимпиаде в Японии и на других мировых первенствах из-за проблем с допингом и официальными контролирующими эту проблему агентствами.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Если учесть принцип добровольной изоляции РФ в спящем законе о суверенном интернете, то даже на виртуальных массивах это становится невозможно. Там чувство патриотизма могло бы сократить разрыв между символикой и эмоциями при участии аватарок и смайликов с триколором на многочисленных форумах и блогах, где обсуждаются события спортивных баталий. Но и это невозможно из-за добровольного создания невидимой стены между мировым сообществом и Россией.

Парк авиалайнеров вне порта приписки

Проблема отстраненности существует не только в социальной сфере, но и в монетарной и экономической. Небесная гавань редко встретит лайнер с отечественной символикой. Почти весь парк небесных пилигримов имеет регистрацию в третьих странах. Со времени широкомасштабного исследования парка машин и авиаперевозчиков агентством РБК прошло 5 лет. На тот период из 987 машин, которые имели в арсенале посадочных мест более, чем 10, 508 лайнеров имели юрисдикцию Бермуд, один самолет зарегистрирован во Франции, в Ирландии получили прописку 109 аппаратов.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Регистрация самолета в учредительных документах третьих стран несколько смещает имущественные и другие взаимоотношения владельцев бизнеса и хозяев судов по документам. Именно на учредителе лежат обязанности по сканированию годности машины и отслеживание ее летных параметров в рабочем и безопасном состоянии. Сотрудники авиационных учреждений этих стран проводят проверки и мониторят особенности техобслуживания. Таким образом, россияне, уже ступая на борт почти любого самолета в своей стране, оказываются под крылом не собственных институтов, скрепляющих массовое самосознание, а в фарватере Бермуд, Ирландии или других третьих стран.

Все, что происходит на высотном этаже перевозчика, от радостей возращений и встреч, до горечи катастроф, эмоциональной составляющей так же проходит мимо трехцветия российского государственного символа.

Уход предпринимателей в свободное плавание

Финансовая ниша, где предприниматель порой вынужден уводить активы за рубеж, открывая там липовые и даже настоящие дочки своих предприятий, уводит денежное наполнение отечественных банкнот, облегчая и обесценивая их символ, который многозначно представлен на некоторых купюрах российской национальной валюты. У бизнеса нет родины, у него есть экономические законы. И если в стране они не дают развиваться, то человек ищет выход за ее пределами.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Так, часть бизнеса, ведомая внутри РФ, путем перегонки денег за рубеж не только завершает многочисленные транзакции платежей там, в пределах другого государства, но и обогащает чужую казну налогами и тарифами, выходя из экономической песочницы регулятора, играющего в реальность ключевой ставки. Ее значение, по мнению практикующих бизнесменов и экспертов, нередко не соответствует происходящим событиям. Новый процент вознаграждений чаще всего просто верно подсчитан, чем отражен.

Танкеры на приколе Кипра

Даже та самая главная отрасль, являющаяся генеральной подпиткой российской экономики, не избежала участи беженки и эмигранта. Танкеры, которые транспортируют по всему миру российское топливо, в том числе и по Северному морскому пути, в большей части ходят в плавание под иностранными стягами. Многочисленные тяжеловозы транспортируют отечественную нефть и газ под опекой кипрских, либерийских и других "выгодных" регистров третьих стран.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Как говорят специалисты, это связано с экономией и удобствами упрощенного и очень скорого, в отличие от отечественного, оформления. Судовладельцы получают низкие требования по отчислениям и регистрационные сборы. Это, напоминая ситуацию с офшорным бизнесом, кормит казну третьих стран, по ходу дела популяризируя их национальные символы. Как известно, хождение по воде предполагает традицию — обязательное привлечение государственной символики как опознавательного знака, так и условного показателя принадлежности.

Де-юре получается, что две транспортные и торговые стихии, водная и воздушная, в документальном обороте отечественными объектами почти не представлены. Все это лишает государственную символику того основного значения, которым она была наполнена, когда создавалась. Традиции объективной необходимости интернационала, где наполнение и смена курса регулируется не политикой, а экономической выгодой, показывает, что патриотизм, который синхронизирован с отечественными символами, но не представлен в ежедневной жизни, требует своего выхода в других нишах. Это очень часто происходит в гипертрофированной форме, как бы восполняя тот ежедневный недостаток в нем.

Вспышки патриотизма

Такие всплески хорошо видны в обновленных традициях, принявших в последнее время избыточные и эмоционально агрессивные формы. Речь идет о праздновании Дня Победы. Этот символический день, с вечно непредсказуемой историей, превратился в отдушину патриотизма. Все, что не попало в эту нишу из-за стихийного экономического и социального "интернационала", демонстрацией уличного единства за один день пытается заполнить пустоту. День памяти превращается в ритуальную отработку обесточенной символики.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

Можно в приказном декларативном фоне, издав указы, вернуть на Родину и флаг, и гражданство самолетов и танкеров. Но это станет потерей экономической. Поскольку создавать условия для успешного бизнеса всегда сложнее, чем назначать виновных. Каким бы великим не было событие прошлого, безоглядное и бесконечное использование его в статусе национальной скрепы, рано или поздно приведет и этот символ к выгоранию на эмоциональной почве. Похожая ситуация, но только не ментального, а финансового плана складывается и с государственными программами.

Профицит и маткапитал: перераспределитель благ

Несколько лет балансовый профицит РФ пытается совместить желания и потребности в один узел. Вместо того, чтобы направить средства на развитие производства и создать условия, когда человек может заработать, а не заглядывать в черную кассу государственных программ, вроде маткапитала, государство позиционирует себя в роли финансового благодетеля.

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

После такой такой помощи у человека остается незакрытое чувство обязанности, хотя на самом деле, это банальное перераспределение его же собственных активов, которые называются природные ресурсы, проданные под флагами Кипра и Мальдив.

Объявленные три волны амнистии капитала какую-то часть его вернули назад, и это — хороший знак для экономики. По данным ЦБ за прошедший год отток капитала снизился на 23,3%. Осталось вернуть под российский флаг крылья спортсменов, самолетов и якоря танкеров, чтобы наполнить синий, белый и красный не квасным, а настоящим чувством сопричастности к жизни страны.