Мобильность телефона обеспечивается его главной составляющей – аккумулятором. Именно эта деталь снабжает питанием гаджет, находящийся в автономном режиме. Большая часть сотовых телефонов работает на литиевых батареях, продолжительность жизни которых в среднем 3-4 года. Но иногда аккумулятор дает сбои в работе, а его корпус при этом вздувается.
Факторы, приводящие к вздутию корпуса аккумулятора
Вызвать вздутие корпуса батареи могут несколько факторов:
- падение, сильный удар по корпусу;
- попадание воды или другой жидкости в телефон;
- брак производителя;
- выработка ресурса;
- применение не оригинального зарядного устройства;
- частый продолжительный перезаряд аккумулятора.
Эти факторы могут привести к неисправности платы управления или протеканию реактора в аккумуляторе при нормально работающем контроллере. Обе ситуации нарушают правильный ход процессов, в связи, с чем происходит выделение газа, вздувающего корпус от переизбытка давления.
Происходит раздваивание пластин внутри корпуса, емкость снижается, а затем аккумулятор приходит в негодность. Для того чтобы вернуть его к жизни иногда достаточно сомкнуть пластины. При условии небольшого срока эксплуатации и закончившейся гарантии можно реанимировать батарею для дальнейшего использования.
Приводим батарею в чувство
Для начала следует попробовать выпустить из корпуса газы. Это поможет не во всех случаях, особенно если аккумулятор уже «в годах». За время работы литий разрушается, работоспособность, и емкость батареи падает. Если аккумулятор еще не очень старый, то можно провести реанимацию в три небольших шага.
Шаг первый – сброс газов
Аккумуляторы с алюминиевыми корпусами имеют специальное окошечко, предназначенное для сброса газов. К сожалению, оно есть не во всех моделях. Обычное место его расположения – под контроллером с контактами. В этом отверстии острым предметом делается прокол, чтобы спустить накопившиеся газы.
В батареях, упакованных в железный корпус, для этой цели устанавливается специальный шарик. Освободить корпус от избытка газов в такой модификации можно нажатием на шарик так, чтобы он ушел внутрь. Делать это следует осторожно, чтобы не слишком углубить его в корпус, так как он может перемкнуть пластины. Появление своеобразного запаха будет свидетельствовать о том, что газ вышли из корпуса.
В том случае, если в аккумуляторе нет ни отверстия, ни специального шарика, можно попробовать проткнуть корпус иголкой или чем-то другим тонким и острым. Прокалывать нужно строго под углом, иначе можно замкнуть пластины, что может грозить при хорошем раскладе выбросом батарейки, в худшем случае – ее возгоранием.
Шаг второй – выравнивание вздутого корпуса
Вернуть батарее прежнюю форму можно гладким тяжелым предметом, надавливая им с небольшим усилием на корпус. Как вариант можно поместить корпус батареи между двумя деревянными, пластиковыми или металлическими пластинами в тиски, слегка зажать и оставить на пару-тройку часов, этого вполне хватит, чтобы покореженный корпус принял прежний облик.
Третий шаг – герметизация аккумулятора
Как только корпус батареи выпрямится, необходимо его загерметизировать, для чего проделанные отверстия заливаются клеем или герметиком. Только после этого аккумулятор вставляется для зарядки в телефон или непосредственно в зарядное устройство.
После подобной процедуры аккумулятор будет работать, хотя емкость его немного уменьшится. Методика действует в том случае, если батарея прослужила недолго. В любом случае попробовать реанимировать стоит, терять все равно уже нечего. Единственное условие – работать нужно очень аккуратно, иначе может произойти замыкание и батарея воспламенится.