Сегодня у нас с коллегами прошел довольно печальный онлайновый мозговой штурм. Печальный — потому что вроде всё обсудили, но хорошего решения проблемы так и не придумали.
Мой горячо любимый проект — туристический мобильный гид «Петербург24» — переживает не лучшие времена. Как, впрочем, и всё туристическое. Проект информационный — бесплатный путеводитель по интересным местам и событиям города в формате мобильного приложения и портала.
Бесплатный? А на чём же вы тогда зарабатываете?
Запуская проект в 2018 году, мы наивно рассчитывали на последующую монетизацию за счет потока рекламодателей: бары, рестораны, клубы, частные музеи и магазины сувениров... К сожалению, эта стратегия не «выстрелила»: продажи рекламы были единичными, и нам приходилось всё время снижать цены. На самоокупаемость выйти не удалось.
Со временем у нашей команды созрела новая коммерческая идея — создание собственного экскурсионного бюро «Петербург 24». Вместе с партнёрами — школой гидов — мы стали разрабатывать авторские маршруты и экскурсии, собирать заинтересованных экскурсоводов, внедрили платежную и биллинговую системы, начали отлаживать технологию продаж... Выйти на рынок с экскурсиями по Петербургу и пригородам мы планировали весной 2020 года — и как раз на этом этапе нас застигли коронавирусные ограничения.
Шеф, надо отдать ему должное, не растерялся: сказал, что наше экскурсионное бюро еще не совсем готово к выходу в свободное плавание и что тут нам даже повезло — есть целый месяц, чтобы подготовиться к началу туристического сезона. Но ограничения растянулись надолго, а сезон не спешил начинаться.
Проводить экскурсии в Петербурге разрешили только с 27 июля, и с этого момента у нас пошли первые робкие продажи. Август и сентябрь оказались довольно успешными, мы получили первые восторженные отзывы, а в конце октября вновь наступил «несезон» — и покупки экскурсий стали эпизодическими. Мы не отчаивались и делали ставку на новогодние каникулы, ожидая праздничного наплыва гостей из регионов.
Но вирус снова рушит планы, и скоро Петербург ждет новый локдаун: 30 декабря закрывают музеи, театры и рестораны. Большинство туристов, которые планировали новогоднюю поездку в Северную столицу, уже сдали билеты и отменили брони гостиниц.
И теперь мы ищем альтернативу!
Сегодня на онлайн-совещании обсуждали новые возможности и альтернативные пути монетизации проекта.
Идеи на данный момент есть такие:
- Онлайн-экскурсии. Я, если честно, в этот путь не верю. То есть попробовать проводить такие экскурсии можно, потратим время и ресурсы на организацию... Но заработать? Вряд ли получится.
- Продажа сувенирной продукции и предметов интерьера петербургской тематики (эксклюзивные изделия под брендом «Петербург 24»). Это моя давняя задумка, которая пока воспринимается коллегами как «маниловщина».
Наш шеф любит имидж и размах: если уж делать, то хороший интернет-магазин, а для этого нужны вложения(денег нет). Ну а я готова начинать с малого и делать «полуфабрикат». Вложиться успеем на любом этапе, а парочка мастеров, готовых принять участие в проекте, уже нашлась. В общем, мне разрешили эту идею прорабатывать в своё удовольствие! 😁😁😁 - Книжные партнерские программы (Лабиринт, Ozon и т. п.). Выбирать наиболее интересные новые книги о Санкт-Петербурге — и рассказывать о них нашей аудитории (со ссылками, конечно). Тоже не особо денежный вариант, но и не такой ресурсозатратный.
Если вдруг у вас есть свежие идеи по развитию проекта «Петербург24» и предложения сотрудничества, буду рада их выслушать.
Можно писать на почту (e-mail в профиле), в Яндекс-мессенджер или в комментарии! 👇👇👇