Алла окончила факультет прикладного искусства МГТИ им. А.Н. Косыгина, доцент кафедры рисунка и живописи Института искусств МГУДТ. Состоит в МОСХ, ТСХР, Международный художественный фонд. Участница и один из основателей творческого объединения «Офорт».
С 1986 года - участник московских, российских и международных художественных выставок.
В 1994 году вступила в Союз Художников Москвы, является членом Международного Художественного Фонда с 1986 года – участник и дипломант московских, российских и международных художественных выставок.
На выставке представлены работы Аллы Колпаковой, выполненные в различных техниках, но относящихся к графике.
"Акварели я делаю с использованием смешанных приемов. Вначале покрываю лист бумаги цветом, не задумываясь, колорит как правило в холодных тонах, иногда сразу после покрытия посыпаю солью и кристаллы соли отталкивают краску, образуют звездочки или разводы.
После высыхания снимаю остатки соли и только тогда продумываю изображение и начинаю добавлять графику, как правило линером или тушью, по завершении иногда добавляю белила, для выделения светлых пятен".
Еще одна техника в которой работает Алла Колпакова - это офорты, рисунки наносимые на доску, позволяющие делать с рисунка тираж.
"Часть сделаны в технике сухая игла- рисунок наносится на пластину из металла, путем сильного нажима, без химии и затем наносится краска.
Мне нравится размещать на одном листе несколько досок, это вносит элемент повествования, и наносить акварель.
На медную доску я нанесла лак и после его высыхания, рисунок, острой иглой.
Потом опустила доску в хлорное железо и рисунок протравился и остался на доске.
Лак снимается, а на доску наносится краска, лишняя вытирается и рисунок печатается на офортном станке. Тон получается техникой акватинта".
Очень точно описал творчество Аллы кандидат искусствоведения В. Калашников:
Художник Алла Колпакова широкого творческого диапазона.
И дело не в том, что она уверенно и артистично использует различные графические и живописные техники, а также выполняет изящные композиции в батике.
Обращает на себя внимание то разнообразие решений в пространстве между натурой и фантазией, в которых раскрывается её композиционное мышление.
Увиденный пейзаж или жанровая сцена, организованный автором или "подсмотреный" в натуре натюрморт воплощаются то в непосредственной материальной достоверности, порой лишь слегка стилизованной, то в причудливом совмещении различных планов и масштабов, как, например, в созданной автором серии городских образов, то в свободной игре пространства и предмета, как в композициях мистико-мифологического порядка.
Но все работы равно отмечены живым чувство художника и глубоко осознанным профессионализмом.