Найти тему
Шеар-Ясув

Церковь: реальность и образы

из открытых источников
из открытых источников

Есть одна странная вещь в теме о христианской церкви, когда верующие не в состоянии отличить реальность от образов. В реальности - церковь не более чем организация людей и общественный институт. А Тело Христа это только образ, наглядно показывающий степень связанности этой организации и взаимозависимости ее членов, а также главенство в ней. Отрывать понятие церкви от реальности, считать например церковь реальным телом Христа это заблуждение, приводящее к обожествлению человеческой организации, приданию не свойственный ей функций, вознесению ее до не свойственных ей вершин.

Просто освежим само понятие церкви и вспомним, какое определение дал церкви Сам Иисус, когда впервые заговорил о ней.

и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; (Матф.16:18)

Наверное, многие знают, что в оригинале вместо не совсем удачного понятия церковь стоит понятие "экклесия". Можно самостоятельно посмотреть его значение, означающее общественный институт, и убедиться, что речь идет об обычной организации с достаточно сложной структурой, но не более того. Иисус ничего не говорит про то, что Он оснует Тело Свое, а мы станем частями этого священного организма.

Далее можем убедиться, что кроме того, что это экклесия Иисус не дает более никаких уточняющих качественных или количественных характеристик церкви. Еще одно определение церкви от Иисуса звучит просто:

ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них. (Матф.18:20)

Вот исчерпывающее определение церкви. Два человека вместе имеющие искренние намерения служить Христу являются самой вселенской церковью из всех. Решающее значение имеет лишь искренность, и больше никакой дополнительной сертификации. Все же, что говорится о церкви сверх сказанного, является ни чем иным как образами, которые нельзя отрывать от реальности, выраженной Христом в самом начале. В противном случае, образы оторванные от реальности будут летать как воздушные шарики подгоняемые ветром в каком угодно направлении.

Так и происходит с понятием церкви в сознании верующих: они зацикливаются на образах, сами не замечают как отрывают их от жизни, и начинают верить в их реальность. Из-за чего церковь для них превращается из реального понятия в вещь в себе, абстракцию, существующую отдельно от грешной земли и таких же людей, где-то в бескрайней вселенной, в идеальном мире, стоит наравне с Самим Богом. Люди свято верят, что, несмотря на самое ужасное состояние людей, собранных во имя Христа, в каждый момент времени существует некая церковь, которая свята, чиста, непогрешима и будет всегда, а все, что есть в реальности, лишь "секты" и "деноминации".

Люди забывают о том, что церкви без людей не существует, и что в церкви многое, если не все, зависит от самих людей, а не от Христа. Если люди захотят превратить церковь в блудницу, то они обязательно это сделают, и ничего Бог с ними не поделает, как бы ужасно это ни звучало! Бог просто отвергнет эту церковь, а спасет только остаток от нее, что и было "многократно и многообразно" выражено в Писании.

Витая в облаках, верующие перестают понимать сам смысл существования церкви. Существование церкви не вечно, по исполнении своего предназначения церковь упраздняется. Основу этому процессу также заложил Господь, когда велел ученикам покидать отрясая прах собрания, где не принимали истины о спасении:

А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших; (Матф.10:14)

Велел ли Господь всегда искать ту единственную и неповторимую "вселенскую" церковь? Говорил ли когда-нибудь, что спасение вне церкви невозможно? Он лишь велел обойти все собрания, и если нигде не приняли истины, следовать за Ним, а про церковь забыть, так как в данном случае церковь уже мертва.

Христос не говорит, что двое или трое собравшиеся во Имя Его никогда больше не расстанутся. Они могут собраться, тогда они станут церковью, но придет время и они рассеются, и тогда время церкви окончится. Известно, что народ Израиля являлся прообразом церкви, а апостолы и все уверовавшие по слову их стали остатком от этой первой церкви. И только не вошедшие в остаток достигших при помощи церкви совершенства спасенных, как тогда так и сейчас пытаются продолжить существование привычного, но отжившего свое института.

Например, с понятием церкви как тела Христа происходит то же самое, что и с понятием причащения в католичестве: совершенно четкий образ плоти Христа в обычном хлебе начинают рассматривать как превращение хлеба в реальную человеческую плоть, а вина в кровь. Сходство с понятием церкви в том, что такой же совершенно определенный образ церкви как тела Христа рассматривают как реальное тело Христа, из-за чего понятие церкви приобретает какие-то несвойственные ей "вселенские" масштабы и божественность.