Вчера я посмотрел фильм 1990 года "Отражающая кожа". Как я понял, его любят сравнивать с "Страной приливов" Терри Гиллиама, но кроме того, что и там и тут главный герой - ребенок, никаких сходств я не нашел (ну и золотистые поля, конечно). "Страна приливов", это, скорее, психоделическая сказка, да и от Гиллиама трудно ожидать что-то кроме очередного шедевра. С "Отражающей кожей" случай же совершенно особый. Филип Ридли - британский драматург, и режиссура совсем не главное его занятие, однако фильм снят так, как будто за дело брался маститый киношник. Красиво, атмосферно, символично.
К сожалению, фильм обречен оставлять у впечатлительного зрителя чувство недосказанности, неразрешимости чем-то важным, неудовлетворенности: зло победило, и грустная сказка оставляет нас со страшным концом. Увы, оптимистам будет от просмотра плохо. Но таков злой гений Филипа Ридли.
Лично я тоже задавался после просмотра вопросом, зачем на протяжении полутора часов нам показывают всю эту красоту, чтобы оставить в итоге с ощущением ужаса и всесильности зла. Но кто поспорит с тем, что это и есть жизнь, что это и есть правда? Постичь, которую нам и предлагают так замысловато.
Да, в прекрасном тихом уголке живут замученные пустые люди, религиозные фанатики и просто болваны, и единственных живых людей в этом мирке - детей убивают какие-то мажоры на роскошной машине. Абсолютно безнаказанно. И шериф - полный идиот, ходит круг да около и ничего не может понять. Разве в это не верится больше, если бы всех "плохих", как водится, к концу фильма наказали?
И над всем этим горит и вертится безумно красивое и безжалостное солнце.
Если кто-то подумает, что я здесь жутко наспойлерил и фильм можно уже не смотреть, то пусть все-таки пересилит зевоту и посмотрит, потому что я тут и четверти того, чем наполнен этот таинственный и мистический фильм, не рассказал.
Истинно вам говорю, тут и Дэвид Линч сложил бы в благоволении голову.
А мой отзыв это вовсе не решающий вывод по всем пунктам, это даже козюлиной мысли не назовешь. Так - понакапал немножко словами.