Видеокарта серии RTX 30, которую вы так долго ждали
Как только вы подумали, что не будет другой возможности получить одну из новых карт RTX от Nvidia накануне Нового Года, прибыл еще один член их серии RTX 30: горячо ожидаемая RTX 3060 Ti. Запущенная 2 декабря по цене от 399 долларов (от 39 990 рублей в России), эта последняя запись в семействе RTX 30 следующего поколения от Nvidia является отличным вариантом для своей ценовой категории, конкурируя с уходящей (и значительно более дорогой) RTX 2080 Super по всему миру, во всех разрешениях и предлагая значительные преимущества по сравнению со своими непосредственными предшественниками RTX 2060 и 2060 Super.
Возможно, это и есть та самая карта RTX 30, которую вы так долго ждали. RTX 3060 Ti, хотя и не такой мощная для 4K гейминга, как RTX 3070, но является гораздо более привлекательным вариантом для игр с разрешением 2560 × 1440, способным достигать 60 кадров в секунду на максимальных настройках почти в каждой крупной игре, идущей сегодня (порог RTX 2060 иногда боролся с верхними настройками), и чертовски близко к этому с трассировкой лучей и включенным DLSS. Это также превосходная карта 1080p, которая обеспечивает более 60 кадров в секунду при максимальных настройках и часто достигает диапазона 70-90 кадров в секунду. Учитывая, что на горизонте нет очевидного конкурента Big Navi от AMD, RTX 3060 Ti твердо заменит RTX 2060 и RX 5700 XT в качестве новой видеокарты для ПК среднего уровня. Будем надеяться, что на этот раз он продлится дольше пяти минут.
Краткий обзор Nvidia GeForce RTX 3060 Ti
Nvidia GeForce RTX 3060 Ti - это графический процессор RTX 30-й серии, которого вы так долго ждали, с безупречной скоростью 60 кадров в секунду и выше при разрешении 1440p и 1080p при максимальных настройках. Это новая карта для трассировки лучей в разрешении 1080p, и она может достичь аналогичной производительности трассировки лучей при разрешении 1440p после включения DLSS. В условиях отсутствия явной конкуренции со стороны AMD прямо сейчас RTX 3060 Ti является новой лучшей видеокартой для игровых ПК среднего уровня.
Плюсы…
Обеспечивает скорость 60 кадров в секунду при максимальных настройках с разрешением 1440p во всех крупнейших играх современности
Более чем вдвое обгоняет производительность GTX 1070
Предлагает RTX 2080 Super уровней мощности за гораздо меньшую плату
Минусы…
Требуется более мощный блок питания, чем у предыдущих карт.
Конечно, как вы, возможно, уже догадались по названию RTX 3060 Ti, скорее всего, в ближайшие месяцы появится более одной карты RTX 3060 - хотя точно, когда и сколько Nvidia еще не готова сказать. В конце концов, их прозвище «Ti» обычно зарезервировано для сверхзаряженных версий конкретной карты, хотя пока остается только гадать, увидим ли мы в будущем RTX 3060 Super и vanilla 3060. В любом случае, RTX 3060 Ti по-прежнему является убедительным аргументом для тех, кто хочет играть с максимальными настройками в разрешении 1440p со скоростью 60 кадров в секунду в этом году - и Nvidia утверждает, что она подойдет для игры в Cyberpunk 2077 с максимальными настройками и трассировки лучей в 1080p. Скоро это можно будет проверить.
А пока что мы имеем дело с техническими характеристиками. Как и RTX 3070 (и RTX 2060 Super до нее), эта видеокарта имеет 8 ГБ памяти GDDR6, чего должно быть достаточно, чтобы удовлетворить постоянно растущие потребности в VRAM в больших играх в течение следующих нескольких лет. Но стоит иметь в виду, такие как Watch Dogs Legion, соперничают с этой цифрой уже на самых лучших настройках графики.
Однако, в то время как RTX 2060 Super имеет всего 2176 ядер CUDA, RTX 3060 Ti более чем вдвое превышает этот показатель до 4864 - чуть меньше, чем у RTX 3070 с 5888 ядрами CUDA. Она также имеет немного более высокую тактовую частоту ускорения - 1665 МГц по сравнению с 1650 МГц RTX 2060 Super, но также имеет более высокую номинальную мощность графического процессора - 200 Вт по сравнению с 175 Вт Super. В результате Nvidia повысила свои требования к источнику питания для RTX 3060 Ti на этот раз до 600 Вт, а не до 500/550 Вт, которые они рекомендовали для своих предшественников RTX 2060. В результате вы можете заранее проверить мощность вашего блока питания, чтобы убедиться, что вы не столкнетесь с какими-либо потенциальными узкими местами.
RTX 3060 Ti Founders Edition и как и остальные карты Nvidia RTX 30 Founders Edition, эта поставляется с одним из их новых 12-контактных разъемов питания. К счастью, в коробке есть адаптер, который подходит к концу одного 8-контактного разъема, поэтому у вас не должно возникнуть проблем с его запуском, если вы выберете один из них вместо карты стороннего производителя. По размерам она немного длиннее, чем RTX 2060 Super Founders Edition. Короче говоря, это гораздо более практичный продукт в семействе серии RTX 30 от Nvidia, который должен довольно легко войти в подавляющее большинство существующих сборок.
Тесты Nvidia GeForce RTX 3060 Ti
Что касается производительности RTX 3060 Ti, это более чем достойное обновление для существующих владельцев GTX 1060, и, черт возьми, даже владельцы GTX 1070 должны увидеть здесь существенное увеличение производительности, особенно если вы изо всех сил пытались достичь 60 кадров в секунду на более высоком уровне настройки графики на 1440p.
ПК для тестирования:
Процессор: Intel Core i5-10600K
Оперативная память: 16 ГБ Corsair Vengeance Pro RGB
Материнская плата: Gigabyte Z490 Aorus Master
Блок питания: CoolerMaster MasterWatt 750 TUF Gaming Edition
Возьмем, к примеру, Assassin’s Creed Odyssey - игру, в которую GTX 1060 изо всех сил пытается играть хорошо на средних настройках при 1440p (в среднем довольно неустойчивые 55 кадров в секунду) и в игре, где она может достигать только примерно 60 кадров в секунду на высоких настройках при 1080p. Даже GTX 1070 не может добиться большего при каждом разрешении, но RTX 3060 Ti уверенно идет со средней скоростью 69 кадров в секунду в режиме Ultra High при 1080p и 61 кадр в секунду в режиме Ultra High при 1440p. RTX 3060 Ti также поддерживает этот уровень производительности в новой версии Assassin's Creed Valhalla, немного упав в среднем до 59 кадров в секунду в режиме Ultra High при 1440p (хотя быстро увеличивая его до 64 кадров в секунду в режиме Very High) и повышаясь до 71 кадра в секунду в Ultra High при 1080p.
Она также прекрасно справляется с Metro Exodus, достигнув среднего показателя 83 кадра в секунду на Ultra при 1080p в специальном инструменте тестирования (подвиг, с которым GTX 1070 не смог справиться даже на средних настройках при 1080p), и одинаково плавное среднее значение 67 кадров в секунду на Ultra при 1440p - практически вдвое больше, чем у GTX 1070 с теми же настройками. Также не нужно было развертывать поддержку DLSS в игре, чтобы повысить производительность трассировки лучей при разрешении 1080p, поскольку RTX 3060 Ti по-прежнему выдавал в среднем 65 кадров в секунду даже при включенной трассировке лучей Ultra. Вам понадобится DLSS, чтобы достичь аналогичных скоростей на Ultra при 1440p, помните (без него вы будете смотреть в среднем только на 47 кадров в секунду с трассировкой лучей Ultra по сравнению с 56 кадрами в секунду с включенным DLSS), но это верно даже для RTX 3070.
Такая же картина и в Shadow Of The Tomb Raider. Без включения трассировки лучей или DLSS RTX 3060 Ti выдавал удивительно плавное среднее значение 70 кадров в секунду при максимальном разрешении 1440p с включенной требовательной настройкой сглаживания SMAA x4, а также массовое среднее значение 102 кадра в секунду, с разрешением 1080p. Он может довольно легко управлять тенями с трассировкой Ultra ray в игре при 1080p, в среднем со скоростью 64 кадра в секунду в целом (что на самом деле тоже хорошо, поскольку DLSS здесь не поддерживается при 1080p), но ему определенно потребовалась небольшая помощь, когда разрешение увеличилось до 1440p. Без DLSS он в среднем составлял 42 кадра в секунду в максимальном режиме с трассировкой лучей Ultra при 1440p, но включите DLSS, и вы снова вернетесь к исходному среднему значению 70 кадров в секунду.
Чтобы поместить некоторые из этих показателей трассировки лучей в контекст, даже новая AMD Radeon RX 6800 XT показывала только 56 кадров в секунду в Metro Exodus на Ultra с трассировкой лучей Ultra с разрешением 1440p, что соответствует RTX 3060 Ti с включенным DLSS. Это настоящий подвиг для карты, которая стоит намного дешевле. Черт возьми, даже результат RX 6800 XT Shadow Of The Tomb Raider со скоростью 55 кадров в секунду на максимальном уровне с трассировкой лучей Ultra при 1440p не так быстр, как RTX 3060 Ti с поддержкой DLSS, что просто показывает, насколько DLSS помогает выравнить игровое поле. AMD сейчас работает над конкурентом в стиле DLSS, но еще не объявила, когда он будет доступен. Пока он не будет готов, растущее число игр с трассировкой лучей с поддержкой DLSS только сделает карты Nvidia RTX 30 гораздо более привлекательными, чем их конкуренты AMD.
Тем не менее, вернувшись к арене без трассировки лучей, RTX 3060 Ti по-прежнему является убедительным аргументом в качестве карты перехода на 1440p. В то время как Total War: Three Kingdoms подтолкнула ее чуть ниже этой важнейшей отметки 60 кадров в секунду на настройках Ultra при 1440p (в среднем 59 кадров в секунду в целом), она значительно опередила ее, когда переключились на Monster Hunter: World, в среднем очень хорошие 70 кадров в секунду на высоком при 1440p. Обе игры также имели среднюю частоту кадров в 90 кадров в секунду при максимальных настройках 1080p, при этом Three Kingdoms выходила на 92 кадра в секунду, а Monster Hunter - еще более приятные 101 кадр в секунду.
Опять же, сравните это со скромными средними показателями GTX 1060 всего 40 и 43 кадра в секунду при максимальных настройках в Monster Hunter и Total War при 1080p (и едва воспроизводимые средние 36 и 28 кадров в секунду при максимальных настройках 1440p), и это существенное улучшение по всем пунктам.
RTX 3060 Ti - гораздо более подходящий компаньон для множества дополнительных эффектов Nvidia в Final Fantasy XV. При разрешении 1080p RTX 3060 Ti сохраняла стабильное среднее значение 65 кадров в секунду на холмах Даска, когда все было настроено на максимальное значение, и даже достигло (почти) игрового среднего значения 46 кадров в секунду на максимальном уровне при 1440p со всеми включенными настройками. Не идеально, конечно, но все равно очень приятное среднее значение 51 кадр/с с включенными только TurfEffects и Hairworks на высоком разрешении при 1440p, что просто невозможно на GTX 1070.
Черт возьми, GTX 1070 едва справляется со скоростью 30 кадров в секунду на максимальном разрешении при разрешении 1440p, не говоря уже о добавлении каких-либо дополнительных настроек Nvidia в микс, что снова более чем в два раза медленнее, чем RTX 3060 Ti при аналогичных настройках. Например, без включения каких-либо дополнительных эффектов Ноктис и приятели скользили вверх и вниз по пышным и зеленым склонам Даски, в среднем со скоростью 69 кадров в секунду.
Старые игры, такие как Ведьмак 3, также получают существенный импульс, что делает их готовыми для любых будущих обновлений трассировки лучей. Например, когда RTX 3060 Ti уже может управлять в среднем 113 кадров в секунду на Ultra при 1080p и 87 кадрах в секунду на Ultra при 1440p, катаясь сегодня по лесам Белого сада, она должна быть более чем способна по-прежнему достигать 60 кадров в секунду, когда CD Projekt Red в конечном итоге добавит предстоящую поддержку трассировки лучей .
Стоит ли покупать Nvidia GeForce RTX 3060 Ti?
На данный момент Nvidia GeForce RTX 3060 Ti является более чем достойным обновлением для существующих владельцев GTX 1060 и GTX 1070 и устанавливает новый стандарт для игр с разрешением 1440p в своем ценовом диапазоне. Она довольно умело превосходит все, что AMD Radeon RX 5700 XT может дать ему, и когда вы добавляете все дополнительные биты, которые вы получаете с ним, от трассировки лучей и DLSS до все более сложного пакета Nvidia для начинающих стримеров и тому подобное, выходит то, что конкурентов данной карточки сейчас нет.
AMD неизбежно выстроит RX 6700 XT, чтобы сразиться с RTX 3060 Ti в какой-то момент в следующем году, будет непросто, если они также не вытащат вовремя своего конкурента DLSS. До тех пор RTX 3060 Ti будет непросто превзойти. Она станет новой лучшей видеокартой для игр с разрешением 2560х1440.
Благодарим за прочтение данной новости. Будем благодарны, если вы поставите лайк и подпишитесь на наше сообщество в Яндекс Дзен и Телеграм, так же мы были бы рады вам в нашем Дискорде. Это очень сильно поможет нам. Спасибо. Источник статей: hard-tm.su