Сколько зарабатывает копирайтер
2. Как стать копирайтером
3. Как составить портфолио
4. Биржи фриланса
5. Где работать опытному копирайтеру
6. Стилистика продающих текстов
7. Слова и фразы, которые не работают
8. 5 законов краткости
9. Смысловая подача текста
Сколько зарабатывает копирайтер
Само собой, этим вопросом задаётся каждый человек, который планирует работать.
Это зависит от множества факторов :
опыт;
стаж;
количество проектов;
работали ли вы с известными компаниями.
И множество других критериев, из-за чего новичкам сложно выйти на доход.
Но и у них получается зарабатывать на биржах копирайтинга, о которых я тоже расскажу позже. В среднем за 1000 знаков без пробелов платят около
15-20₽, и это очень мало. Но есть возможность набраться опыта и составить портфолио, что поможет позже выйти на доход.
Копирайтеры, у которых уже есть опыт, могут зарабатывать от 300₽ за один небольшой текст в 1000 знаков, и чаще всего, если вашему клиенту нравится текст, он будет заказывать ещё. Благодаря чему вы сможете зарабатывать от 15000 в месяц, как минимум. Всё зависит от вашей занятости и времени, которое вы отводите на то, чтобы найти клиентов.
Как стать копирайтером
Вы можете пройти курс у людей, которые занимаются в данной сфере профессионально и выйдете на доход быстрее. Для этого вы можете ввести в поисковой строке инстаграма : “копирайтинг”, “копирайтер”, “написание текстов”. Потом посмотреть профили людей и узнать, занимаются ли они ведением курсов ( обычно это указано в шапке профиля или в историях).
Но не у каждого есть возможность проходить курсы, поэтому, если постараться, можно найти в свободном доступе информацию, благодаря которой вы научитесь эффективно писать и находить клиентов, но на это потребуется больше времени.
Можно также посмотреть профили людей по данной специализации, у них точно есть посты с интересной информацией. А ещё в интернете есть достаточно небольших вебинаров и статей.
Но помните, что копирайтинг – не только тексты. Нужно хорошо разбираться в том, как составить резюме и общаться с клиентом.
У вас обязательно должно быть портфолио с вашими текстами, которое сможет просмотреть и оценить потенциальный заказчик.
Сделайте кейс-описание заказа и дайте ссылку, где размещена статья. Для привлекательности сделайте картинки для текста.
Сделайте скриншоты текстов и разместите их в портфолио. Поисковики текст на картинках не индексируют, поэтому вы любую свою статью сможете разместить в портфолио.
Сделать портфолио на собственном сайте. Если вы умеете делать сайты или решили заказать его создание у специалистов, то логично разместить работы на своем сайте.
Размещение портфолио
Но для начала тексты надо написать. Вы можете взять любую тему и написать к ней текст, либо же зайти на биржу фриланса и предложить свои услуги за минимальную цену или за бесплатно, чтобы набрать портфолио.
Биржи фриланса
Что это? Всё просто: сайты, на которых можно найти работу как копирайтеру, так и другому фрилансеру. Но как я уже говорила, на них очень маленькие цены. Но всё же, на начальном этапе помочь они могут!
На самом деле их очень много, у каждой свои преимущества и недостатки. Описывать нюансы работы с каждой не имеет смысла. Вкратце остановлюсь на двух достаточно популярных:
Адвего – одна из самых старых и уважаемых бирж, на которой всегда есть мелкая работа, но цены, опять таки довольно низкие.
Текст.ру – сервис для многих является самым лучшим для поиска работы. Система состоит из шестидесяти (!) уровней, по прохождении которых снизу вверх вам присваиваются новые «звания», число которых равно восьми. У текстописателей они идут от «Школьника» до «Академика». Короче – это достаточно увлекательно!
Где работать опытному копирайтеру
Лучший вариант – вести свой блог. Можно писать тексты и проводить марафоны, при успешном продвижении клиенты сами начнут писать и будут готовы отдавать хорошие деньги.
Но блог есть не у всех, поэтому работу можно найти в телеграм-каналах :
«Помогатор»
«Работаем»
«Сборник вакансий от Гомера»
«Работа INSTAGRAM»
И в этих каналах можно реально найти крутую работу, если у вас есть хорошее портфолио. Но минус этих каналов в том, что публикация объявлений либо платная, либо раз в неделю, а сами заказчики порой просто не читают сообщения. Кстати, именно благодаря этому я нашла первого клиента!
Стилистика продающих текстов
Текст – не корова, МЫчать не должен. Это значит, что на каждые “МЫ” должно быть три “ВЫ”. Текст про читателя, а не про нас, и копирайтер пишет не то, что он хочет, а то, чего желает клиент.
Кстати, подумайте, что прежде всего привлекает ваше внимание к тексту? Само собой, это заголовок, и для того, чтобы его
сделать эффективным, есть особые правила.
Используйте цифры. Неправильно : «как быстро набрать подписчиков в инстаграме?». Ошибка здесь в том, что понятие «быстро» у всех разное, у кого-то это месяц, а у кого-то год. Правильно : «тысяча подписчиков в инстаграме за месяц». Уже более выигрышно, понятно, сколько подписчиков
и за сколько времени. Задача заголовка – привлечь и заинтересовать, а также отсечь ненужную аудиторию.
Вступительная часть – ласки, подогреть, подготовить к продукту.
Ещё одно правило : три вопроса подряд уже не актуально. Неправильно : «Устали искать клиентов? Надоело переплачивать за продвижение? Хотите быстрее выйти на доход? Обращайтесь к нам». Правда, занудно звучит? Правильно : «хотите товар со скидкой и бесплатной доставкой? Мы уже везём его к вам». Быстро, кратко, интересно.
Важно правильно не только начать, но и закончить текст. Должен быть правильный призыв к действию, иначе весь тест уйдёт в унитаз. Вы должны чётко сообщить читателю, что он должен сделать и каким образом, иначе ваш потенциальный клиент уйдёт. В прошлом примере я показала, как
призыв к действию был в самом заголовке, и этот приём набирает популярность!
Слова и фразы, которые не работают
Есть фразы, которые не привлекут читателя, но многие по старинке продолжают ими пользоваться при написании продающих текстов:
“Команда профессионалов”.
“Индивидуальный подход”.
“Динамично развивающаяся компания”.
“Один из лидеров рынка”.
“Полный спектр услуг”.
Разве кто-то может сказать, что компания увядающая, а команда далека от профессионалов? Нет! Потому очевидно, что этого никто не напишет. А также, вы видели когда-то массовый подход? Лично я – нет. Подход к клиенту всегда индивидуальный, поэтому такие фразы писать бессмысленно. То же самое, что ресторан напишет : “у нас чистые тарелки”, ведь это и так всем очевидно.
“Мы ответим в ближайшее время”. Для каждого это время разное, пишем чётко : отвечу через 2 часа.
“Мы лидеры рынка в течение длительного времени”. Нет доказательств и цифр . А ещё много лидеров не бывает, лидер всегда один.
“Наши тарифы вас приятно удивят”. Тариф – это не то, что должно удивлять.
А самое интересное, что клиент видит эти фразы у всех. Как же ему выбрать, если все одинаковые?
Негатив – тоже признак неуверенности. Чем больше «НЕ» слышит читатель, тем быстрее «нет» он скажет вам:
“Если вы не хотите и дальше переплачивать…”
Не говори с “не”, старайся найти, как написать предложение без этой частицы.
5 законов краткости
Как нам известно ещё со времён школы: “Краткость – сестра таланта”. Так и в копирайтинге, потому что текст становится идеальным не тогда, когда есть, что добавить, а когда нечего из него убрать.
Поэтому есть правила:
1. Когда вы пишите быстро, вы уже не пишите кратко. В этом деле нужно обдумывать каждое слово и сокращать текст до минимума.
2. У длинных слов есть краткие синонимы. Таким образом, можно заменить лаконичность на краткость, и читателю станет понятнее.
3. Первая версия текста никогда не бывает краткой, чтобы умело сократить, надо несколько раз отредактировать.
4. Почти любой текст можно сократить на 30%, и он не потеряет смысла.
5. Если думаете, надо ставить точку или нет, значит надо, раз вы задумались.
Смысловая подача текста
Как строить продающий текст? Неуверенность, уверенность, самоуверенность?
Продаёт только УВЕРЕННОСТЬ, и к ней надо стремиться. Но писать : “мы уверены, что вам понравится” – неправильно, мы не должны делать решение за человека, это излишняя самоуверенность.
Если же мы не будем уверенными, у нас в предложении будут одни сопли: “Если вам понравится…”, “Мы надеемся…”, “Будем ждать ответа…” Этого писать нельзя, потому что вы потеряете клиента. Когда мне пишут, что подумают , я могу сказать : “буду ждать ответа”, но скорее всего его не дождусь. Поэтому постоянно спрашиваю, что клиенту не понравилось, предлагаю скидку и ищу компромисс.
Пиши в будущем времени. Важно привлекать клиента психологией. Если мы будем писать про то, что якобы у человека уже есть благодаря нам, он
быстрее это почувствует и захочет купить.
Неправильно:
“Вы сможете сэкономить 1000₽”.
“Вы сократите количество отказов”.
Правильно:
“Вы экономите 1000 рублей”.
“Сокращаете количество отказов за 1 день”.
“Вы дополнительно зарабатываете”.