Театр «Моссовета» поставил пьесу Уильяма Шекспира о захвате власти кровожадным уродцем Ричардом третьим
В театре «Моссовета» продолжаются премьерные показы злободневной музыкальной трагедии «Ричард-3», которую поставила режиссер Нина Чусова по одноименной трагедии Уильяма Шекспира о захвате и переделе власти кровавым королем Англии.
Одна из величайших пьес Шекспира основана на реальной истории английского короля Ричарда-3. Он родился особым ребенком, но как только королева-мать увидела уродца – одна нога короче другой, горб на спине, усохшая рука, она сразу же отказалась от него, посчитав его «своим позором», ведь у нее были еще дети, которым она могла дарить свою любовь. Надо сказать, что по пьесе королева-мать (в исполнении Ольги Остроумовой) сама виновата, что Ричард-3 стал таким кровожадным убийцей, идущим по трупам родных, не пощадившим и свою мать.
Цель «кровавого Ричарда» – во чтобы то ни стало захватить власть, править миром, надеть корону.
Главного персонажа этой незабвенной и одной из величайших исторических пьес английского классика Ричарда-3 просто наимощнейше сыграл Александр Домогаров, который с первых секунд появления на сцене и до развязки держит зрителя в напряжении, невозможно оторваться. Актер три часа (столько длится спектакль с перерывом на антракт) буквально живет своим персонажем. Как он перевоплощается, юлит, обольщает, щурится… Глаза Ричарда поражают, в них отражается вся боль нелюбимого ребенка, человека второго сорта в своей королевской семье.
Манеры кровавого диктатора, его пластика, скрипучий голос, снисходящий до шепота во время размышлений, хладнокровие и коварство, с каким он вершит судьбы родных и приближенных к нему людей. Он не щадит никого, даже маленьких наследников престола. Он вызывает кучу эмоций, вплоть до жалости, презрения, ненависти… Таков Ричард-3 в исполнении Домогарова – король Англии из династии Йорков и последний представитель мужской линии Плантагентов.
Он устраивает, с помощью своих сторонников, политическую кампанию по выбору короля, листовки в его поддержку разбрасывают глашатаи прямо в толпу народа (зал – Ред.) – отличный пиар-ход. На протяжении всего действа приковывает взгляд и огромного размера кроваво-красный рубин на пальце Ричарда, он словно характеризует всю сущность этого страшного человека.
Невероятные костюмы от буйства красок и до глубокого черного воплотила Луиза Потапова. Декорации, трансформирующиеся из помпезного замка в Тауэр или склеп королей – переносят зрителя в самую гущу событий. И повсюду Ричард-3, даже если его на какой-то миг нет на сцене, разговоры о нем не прекращаются, его тень буквально преследует. Спектакль усиливает световое оформление и музыка, иногда пугающая своей внезапностью, резкостью и громкостью.
Постановка одной из жестоких, сложных политических трагедий Шекспира «Ричард-3» в исполнении актеров театра «Моссовета» – бесспорно может считаться грандиозной. Они подобраны просто идеально, многие сцены доводят до мурашек и слез…
В зале аншлаг, несмотря на введенные антиковидные ограничения – 25% рассадки от общей наполняемости, соблюдаются и все установленные санитарно-эпидемиологические нормы.
Одна из зрительниц рассказала, что была в Москве в командировке, и перед отъездом на вокзал приехала увидеть спектакль прямо с чемоданом. «Еле билет купила. Ни за что бы не простила себе, если бы пропустила такую постановку. Я получила огромное удовольствие от игры Домогарова и всего актерского состава. Это просто потрясающе, эмоции невероятные, а впечатление незабываемое», – сказала она.
«Мне сегодня будет сниться Ричард, ой, Домогаров», – смеется другая зрительница. А ее подруга добавляет: «Мощный спектакль, уходить не хочется».
Да, уходить действительно не хочется, хочется подольше задержаться в этой потрясающей атмосфере.
Приходите в театр, все увидите и прочувствуете сами. Следующие показы спектакля «Ричард-3» 12 и 19 декабря.