Прогресс неумолим и стремителен. Какие специальности уже медленно, но верно заменяют роботы? Сегодня расскажем о 4 профессиях, за которые придется вступить в борьбу с машинами.
Грузчики
Американский стартап Agility разработал роботов для работы на заводах и доставок посылок. Проект поддержали крупные партнеры, включая Ford Motor Company, которая протестировала роботов на своих заводах.
Человекоподобный робот Digit, продукт Agility, многофункционален. У него две руки, две ноги, а вместо головы набор сенсоров с камерой и лидаром. Он может подниматься по лестницам, обходить препятствия и перешагивать высокие пороги. Роботы настолько «человечны», что могут взаимодействовать друг с другом, передавая посылки до 19 кг.
Сейчас производится 20 роботов в год, но стартап планирует удвоить количество и снизить текущую стоимость машины в несколько раз. С учетом того, что общий объем финансирования стартапа составляет $29 млн, план выполним. Окупаемость также очевидна. Роботы не требуют затрат на обучение, переработки, могут «брать» несколько смен подряд без дополнительных издержек.
Товаровед/мерчендайзер
Американская компания розничной и оптовой торговли Walmart длительное время использовала в своих магазинах роботов-товароведов. 500 электронных помощников от Bossa Nova Robotics сканировали полки, помогая сотрудникам своевременно выкладывать недостающие позиции товаров.
В этом году Walmart отказались от роботов в пользу людей. Причины 2: затраты на людей оказались дешевле и кроме того покупатели неоднозначно реагировали на машины.
Роботы проиграли бой, но не войну. Со временем они станут доступнее, поэтому человечеству не стоит расслабляться. Тем более, что Walmart заинтересован в изучении электронной коммерции. В октябре компания объявила, что создаст на базе четырех магазинов лаборатории цифровой торговли, где будет изучать различные стратегии оптимизации выполнения заказов и пополнения запасов на складах. А летом прошлого года Walmart протестировали робомобили. Беспилотные фургоны стартапа Gatik развозили заказы между несколькими супермаркетами в Бентонвилле, штат Арканзас.
Курьеры
В России также внедряются современные технологии. «Яндекс» запустил роботов-курьеров «Ровер» для доставки продуктов из «Яндекс.Лавки» в Москве. Пока электронные курьеры работают только для бизнес-центров, где работники спускаются вниз за заказом. Помимо еды роботы «Ровер» доставляют документы и посылки на территории Сколково.
Представители «Яндекса» признаются, что риск похищения робота есть. Но устройство весом 50 кг непрерывно отслеживают и в случае чего пропажу будет легко отследить.
Таксисты
Продолжая тему хайтек-экспериментов «Яндекса», нельзя не упомянуть беспилотные такси. Компания начала тестировать беспилотные автомобили в 2017 году, сейчас в автопарке 130 таких машин. Они ездят по дорогам не только в России, но также в США и Израиле.
Активные тесты проводятся в российском городе будущего – Иннополис. Помимо технологии автономного управления, машины проверяют на различные сценарии взаимодействия с реальными пользователями: как заказать такси, выбрать начальный и конечный пункт, как вести себя в машине.
В Москве также проводятся эксперименты, но строго в присутствии водителя для подстраховки: около штаб-квартиры «Яндекс» и на загородном полигоне компании. Представители «Яндекс» обещают, что уже первые беспилотные такси на дорогах Москвы появятся в 2024 году.
Как вы думаете, кого еще заменят роботы? И как скоро? Делитесь в комментариях.