Я думаю, что никому не будет приятно, если во время эксплуатации автомобиля в сильный ливень Вам на голову будет капать вода, под ногами образуется лужа, а в багажном отделении будет небольшой пруд. Именно поэтому современные автомобили делают герметичными.
Для начала немного теории.
Герметичность – это свойство изделия или его элементов, исключающее проникновение через них газообразных и(или) жидких веществ. [ГОСТ 26790 85].
Современный легковой автомобиль сконструирован таким образом, что в процессе эксплуатации (с закрытыми окнами), ни в салон, ни в закрытое багажное отделение вода не должна проникать. Проникновение воды в салон или багажник при дожде или на автомойке приведёт к коррозии, короткому замыканию электропроводки, неприятному запаху, образованию плесени и порче элементов салона.
Но как проверяют герметичен ли автомобиль?
На заводе-изговителе после сборки автомобиля каждый из них (на некоторых предприятиях выборочно) загоняют в специальную водную камеру где, за определённый промежуток времени, на автомобиль выливается некоторое количество воды. На всех заводах по-разному, но в среднем это не более 1 тонны в минуту. Время, проведённое автомобилем в камере, тоже зависит от производителя и колеблется от 2 до 30мин и может увеличиваться, если у специалиста, проверяющего автомобиль, появились сомнения в его герметичности. Как правило, при выезде из водной камеры автомобиль обдаётся сжатым воздухом, после чего поочередно открываются все двери и багажное отделение, и контролёр проверяет наличие влаги на уплотнителях и элементах салона визуально, тактильно (на ощупь) и инструментально. Для инструментальной проверки используются специальные приборы, которые реагируют на соприкосновение с водой. Автомобиль с дефектом отправляется в зону доработки. И наоборот, после доработки (например, замена ветрового стекла) автомобиль должен пройти проверку на герметичность.
Водный тест не является единственным способом проверки автомобиля на герметичность. Также в закрытый автомобиль можно подать дым под давлением и обнаружить негерметичные места. Или же наоборот выкачивать из автомобиля воздух, создавая в нем вакуум, и подавать дым в те места, которые могут быть не герметичны и уже в салоне определить место проникновения дыма. Так автопроизводители ищут скрытые дефекты сварки, окраски или сборки.
Инженеры по качеству высчитывают потерю воздуха, накаченного в автомобиль, за определённый временной промежуток с помощью специальных установок.
Существуют методики проверки на герметичность ультразвуком. Однако, мне лично, такой способ пока не довелось досконально изучить.
Такие проверки более трудоёмкие и выполняются выборочно.
Хотелось бы отметить, что проникновение небольшого количества газообразного вещества в салон - допустимо. Это возможно через дренажные и технологические отверстия в дверях и кузове, швы в уплотнителях и т.п. А также допустимо попадание небольшого количества воды в подкапотное пространство.
Теперь Вы знаете, что вода в салоне или багажнике после проливного дождя или мойки Вашего автомобиля, является дефектом, который появился уже в процессе эксплуатации, некачественного ремонта и т.п.
В одной из следующих статей попробую рассказать, как проверить автомобиль на герметичность самостоятельно после ремонта.
Если статья Вам понравилась, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Буду очень благодарен. Жду ваших вопросов в комментариях.