Найти в Дзене
ProAvto

Skoda Octavia A8, подробный обзор, ресурс мотора и коробки. Основные плюсы.

Продажи Skoda Octavia четвертого поколения стартовали в России осенью 2020 года. Предыдущее поколение Октавии в России было достаточно популярно и даже последние экземпляры в салонах официальных дилеров разлетелись, как горячие пирожки. Октавия нового поколения по прежнему построена на платформе MQB, по сравнению с предыдущим поколением лифтбек стал почти на 2 см длиннее и на 1,5 см шире, колесная база осталась прежней и составляет 2686 мм.

Кузов Skoda Octavia имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку, дизайн стал более агрессивным, фары теперь диодные во всех комплектациях, задние фонари красивой растянутой формы.

-2

Салон новой Skoda Octavia выполнен из материалов достаточно не плохого качества. Дизайн панели прибор стал современным, но в то же время сохранил свою эргономичность, понятность и простоту. Салон стал немного просторней, добавилось место для пассажиров второго ряда. Шумоизоляция для С класса достаточно на неплохом уровне. В версии с автоматом, вместо привычного нам селектора АКПП, установлен джойстик. Вместо традиционного ручного стояночного тормоза, установлен электромеханический. Все без исключения комплектации новой Октавии оснащены системой бесключевого запуска двигателя и цветным экраном, прекрасно вписывающимся в центральную консоль, экран в зависимости от комплектации может быть 8 или 10 дюймовым. Руль двухспицевый с кожаной отделкой. Водительское сиденье в меру жесткое и имеет ярко выраженную боковую поддержку. Багажник достаточно большой его объем 578 литров.

-3

Базовая комплектация Active Plus, в ней уже есть все самое необходимое: Четыре подушки безопасности; система электронной стабилизации; система контроля давления в шинах; круиз-контроль; кондиционер; подогрев передних сидений; мультимедийная система с четырьмя динамиками, плюс приятные мелочи в виде скребка для льда и сумки первой помощи.

-4

В более богатых комплектациях от Октавии можно получить: боковые шторки безопасности, задние подушки безопасности и коленную подушку безопасности водителя; систему контроля слепых зон; 2 или 3 зонный климат; подогрев задних сидений; систему контроля дистанции; систему контроля полосы; адаптивный круиз; систему контроля усталости; ассистент парковки; датчик дождя и света; обогрев форсунок омывателей лобового стекла; датчики парковки; цифровую панель приборов; мультимедийную систему с 10 дюймовым экраном и 8 динамиками; атмосферную подсветку салона; регулируемые поясничные опоры передних пассажиров; камеру заднего вида с омывателем; электропривод передних сидений с памятью; электропривод крышки багажника; обогрев лобового стекла; автономный отопитель; сетку для крепления груза в багажном отделении; литые 17 колесные диски и другие опции. Многие опции у Октавии устанавливаются отдельными пакетами, на мой взгляд это очень удобно, так как ненужно переплачивать за ненужное оснащение.

-5

Подвеска Октавии достаточно жесткая, спереди МакФерсон сзади балка, рулевое управление информативное, крены в поворотах небольшие. Дорожный просвет 158 мм.

Силовой агрегат пока доступен только один, турбированный мотор объемом 1.4 л. мощностью 150 л.с. Впрыск топлива непосредственный, блок цилиндров алюминиевый с чугунными гильзами, двумя распредвалами, для более быстрого прогрева катализатор интегрирован в головку блока цилиндров. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами и двумя фазовращателями, на впуске и выпуске. В приводе ГРМ ремень, комплект ремня ГРМ необходимо менять раз в 120 тыс.км.. В корпус помпы встроенно два термостата, кстати отмечу помпа приводится в движение отдельным ремнем. Примерный ресурс мотора около 250 тыс.км.

-6

Коробка передач шести ступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая, у Октавии предыдущего поколения коробка передач была семи ступенчатая роботизированная. Механическую коробку при адекватной эксплуатации можно считать вечной и если её сознательно не убивать её ресурс сопоставим с ресурсом двигателя. Восьмиступенчатый автомат обеспечивает уверенный разгон и переключения которые практически не чувствуются. Ресурс восьмиступенчатого автомата при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании около 250 тыс.км.

В 2021 году, линейку моторов у Октавии должны расширить, атмосферным мотором 1,6 л. и 2.0 л. TSI.

Подведем итог: со сменой поколений Skoda Octavia получила новый современный дизайн интерьера и экстерьера, получила новые опции, при этом сохранила основные плюсы:

  • Гальваническая оцинковка кузова, у большинства автомобилей С и Д классов применен более дешевый метод оцинковки;
  • Неплохая динамика, разгон до 100 км\ч 8-9 сек;
  • Информативный руль и хорошая управляемость.

Рекомендую на канале: Skoda Karoq обзор, оснащение, моторы и коробки. Основные плюсы и минусы

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.