То, как мы воспринимаем мир, важно в первую очередь для нас. Информационная модель реальности, сформированная интеллектом, отличается степенью адекватности, полноты, своевременности, гибкости, системности, целевой ориентации. Если неадекватно отразили реальность в своем мозгу, то приняли неправильное решение, совершили неправильный поступок, получили ненужный результат.
НО! Еще в большей степени наше восприятие интересует сторонних лиц – акторов (актеров, игроков, субъектов, стейкхолдеров…).
Поскольку экономика рыночная, то это бизнесмены-предприниматели. Им очень-очень нужен лояльный покупатель! Особенно в условиях кризиса, снижения доходов потребителя, падающего спроса. Идет борьба за каждого покупателя, а это – борьба за восприятие (видение, чувствование) потенциальным покупателем фирмы, ее товаров/услуг, руководителей, персонала, имиджа, культуры, дизайна, выгод, рисков…
В эпоху СССР на предприятии было достаточно снабжения, производства, сбыта (распределения товаров) – логично, технологично, «приземленно».
В современной фирме радикально растет надстройка – отрыв от «земли», создается куча всяких менеджеров, маркетологов, которые создают массу всяких процессов, реально не добавляющих ценности товара, но создающих вкруг него некую ментальную ауру – реклама, PR, исследования рынка, сторителлинг, краудсорсиг, вовлечение, стимулирование, добавление … Организуется огромнейшее количество всяческих мероприятий по всему этому и расходуются бешенные деньги… Цель одна – повернуть наше восприятие в сторону фирмы, поймать взгляд, вести до прилавка (реального или цифрового) и изъять из кошелька некую сумму.
Следующий актор – это партии, политики, чиновники – мы ж электорат! Но не только для того, чтобы голосовали как нужно, но еще – чтобы политически были лояльны и в целом вели себя как нужно.
Но и другие общественные субъекты: СМИ, церковь, общественные организации тоже не остаются в стороне, привлекая наше внимание в свою сторону.
А советчики! О сколько у нас всяческих советчиков, консультантов, экспертов, начиная от друзей, кончая участниками ток-шоу, ведущими всевозможных передач о здоровье, политике, образе жизни… Эти, в большей степени, – проплаченные инструменты бизнесменов и политиков.
Цифровая экономика и глобальные события – войны, революции, пандемия … – делают свой вклад в формирование нашего восприятия.
Так что получается, что наше восприятие – уже и не наше, оно «причесано» в нужную строну. Отсюда – важность того, о чем я писал в предыдущих постах – системного, сбалансированного, развитого интеллекта, а в интеллектуальных процессах – адекватного, самостоятельного, полного восприятия реальности.
Не забываем и про характер – волевые качества, независимость (ассертивность), направленность (целеустремленность), активность. Если все это есть, то нужно еще и мужество – иметь независимое восприятие и мышление это всегда было рискованно. Вспомним Джордано Бруно!
Удачи!