Найти тему
Михаил Федосеев

Крепкое, живучее и надежное авто? Проверено 22 годами эксплуатации, и это, для неё не предел...

Речь пойдет о нашей, добротной, советской "четверке", ВАЗ 21043. Машина, снята с производства, с появлением "Ларгуса", ещё лет 10 назад.

А, выпускалась она с 1984г., без каких-либо изменений, лет 25, не меньше! Ни о каком комфорте, системах безопасности, курсовой устойчивости, электро стеклоподъемниках, датчиках парковки и прочих, современных "плюшках" и речи быть не могло. Но есть в этой машине, самое главное, для чего она создавалась, в 70-80 годах, это надежность и прочность. Я, не буду расписывать технические характеристики, крутящие моменты, мощность двигателя, разгон до сотни... сейчас, это, будет - смешно. Речь пойдет, именно, о практичности и долговечности. Машина, была куплена новой, в 1998 г. (ещё карбюраторная), за эти годы, она "пробежала" 230000 км. Всё - в родной краске. Состояние, видно на фото. Машина - рабочая, действующая, эксплуатируемая для хозяйственно-бытовых нужд семьи.

-2

Условия эксплуатации - жесткие, даже очень. Жизнь её проходит в глубокой провинции, где бездорожье, распутица, выбоины, грязь... Вообщем, асфальт она "видит" редко, мало, эпизодично. По "технике" : менялось, всё, навесное оборудование и много раз (помпы, генераторы, стартеры и пр.). Кто-то скажет, ха-ха, за 200 тыс. 3 раза менял стартер, на "надежном" авто... Объясняю, для примера. Повернул ключ - "ноль"! Втягивающее? Наверно. А-а... Купили новый стартер, в сборе, за 2000р., открутил-закрутил 3 болта, поехал дальше, делается ремонт за 30 минут. И, так, со всем, без всяких диагностик. Дешево и просто. Двигатель - только регулировка клапанов, и ВСЁ! Конечно, замена масла, через 9-10 тыс. (это, не столица - качество ГСМ, бензина в регионах - плачевное). Коробка, мост - замена масла и - всё. В кардане, менялись 3 раза крестовины. А в редукторе, сальник - больше ничего. По ходовой - шаровые, подшипники, амортизаторы, еще, что-то... (сельские дороги), но стоит это 200-1200 руб. По ремонту - дешево, просто, доступно. Запчасти - есть, наверное, даже в аптеке...

-3

Обратили внимание на багажник? Да, 2.10 м. Специально,что бы возить стандартные трех метровые, погонажные изделия. Эта машина для работы! На этом авто перевезено разного материала, на "домик" 10Х12 м., и сарайчик 50 кв. м. Заднее сиденье, раскладывается, в "ровный пол", образуя прямую площадку в 1,5Х0,7 м. Очень много торговцев, используют её на периферии, в качестве коммерческого транспорта. Сколько же стоит в регионе, эта мини-газель? От 20-80 тыс., это - как обычно, зависит от года и состояния...

-4

Конкретно, вот эта машина, которой 22 года, с пробегом 230000 км. будет стоить где-то 30000 рублей... Но, кто же продаст, такую, славную технику? И, что можно купить равноценного взамен? Какая альтернатива, этому авто? Мы - ответа не нашли... Его, просто - нет! Не исключено, что эта старая, проверенная "четвёрка", судя по всему, запросто, ещё и переживет только сегодня, сошедшие с конвейера, современные "качественные", "крепкие", "оцинкованные" и "технологичные" авто. Посмотрим... лет, через 10-15 ...