Кому помагают такие пожертвования
С переездом в Москву я познакомилась с благотворительностью. У людей, у которых не стоит проблема пропитания и есть хоть какие-то свободные деньги, появляется потребность потешить свою гордость и получить удовлетворение от мысли, что помог другому. Некоторых греет сама мысль, что смс-кой отправил 150 рублей на помощь ребенку, что как бы покрывает какой-то плохой поступок.
Вспомните эти душераздирающие ролики про то, как нужно помочь ребенку на операцию, на протез, на коляску. С учетом того, что ролики эти крутятся в основном по телевизору, а телевизор смотрят люди 40+ и старшего возраста, растрогать их сердца чужим горем не составляет особого труда.
В провинции вся помощь была адресная. Когда все друг у друга на виду, легко можно заметить нужду другого и оказать посильную помощь, необязательно деньгами.
В Москве же я столкнулась с тем, что люди пытаются отгородиться от остальных. Они часто не знают даже своих соседей по лестничной клетке. Вот и благотворительность тоже получается такой в неизвестность. Помогают не конкретному знакомому человеку, а помогают ради помощи, чтобы потешить себя.
Но давайте посмотрим, откуда чаще всего идут эти призывы о помощи по смс? Конечно же, с экранов телевизоров. С учетом того, что стоимость эфирного времени исчисляется миллионами рублей за минуту, оператор связи возьмет процент от суммы, а актерам и создателям ролика тоже нужно платить, на помощь пойдет лишь часть собранного.
Да, конкретному мальчику из ролика повезет, и сумму ему скорее всего соберут. И те, кто отправлял по 50-150 рублей с телефона будут горды за себя, даже не подозревая, что скорее всего их деньги пошли на оплату рекламного блока.
Если есть желание помочь, достаточно посмотреть вокруг. Среди знакомых и родственников всегда найдется тот, кому эта помощь нужна. Но знакомый не оценит помощь в 150 рублей, а та же сумма по смс принесет куда больше морального удовлетворения.
В конце концов есть благотворительные фонды. Но заходить туда скучно и неинтересно. Нажать на кнопку в телефоне после душераздирающего сюжета намного проще.
В каком роде это как магазин на диване. Только одни покупают товары и украшения, другие же покупают осознание собственной значимости и гордости.
Так есть ли смысл в этом сборе помощи по смс? Кому помогают такие акции больше, нуждающимся или жертвующим?