Недавно у Весты Кросс появилась новая комплектация под названием Блэк. Сразу за ней у Икс Рея появилась аналогичная версия. В этом обзоре рассмотрим основные фишки и особенности комплектации Lada XRay Black.
Внешний вид
По части внешности комплектация Black полностью повторяет Икс Рей Инстинкт, продажи которого стартовали в мае 2020 года.
Использованы те же фишки, что и там:
- черная глянцевая крыша, создающая эффект панорамного остекления;
- черные глянцевые накладки зеркал;
- двухцветные диски в сочетании черного глянца и алмазной полировки.
Я ожидал, что в комплектации Блэк решетка радиатора, как и на Весте, будет выполнена в черном глянце. Но она так и осталась матовой. В переднем бампере установлены противотуманные фары.
Lada XRay – единственный автомобиль из линейки Лада, в блок-фарах которого используются диодные дневные ходовые огни.
Ближний и дальний свет – обычные галогенные лампы накаливания. Нужны ли автомобилю Lada светодиодные блок-фары?
Многие считают, что нужен выбор. Было бы отлично, если в зависимости от комплектации предлагались фары с обычными примитивными лампами накаливания, которые стоят копейки, а в люксовых версиях были доступны светодиодные блок-фары. Многие конкуренты в базовых комплектациях предлагают светодиоды.
Двигатель
Для автомобиля Лада Икс Рей Блэк предлагаются 2 варианта силовых агрегатов:
- Вазовский двигатель объемом 1.8 л с механической коробкой JR5 производства Рено.
- Двигатель Ниссан H4M с вариатором Джатко JF015E.
Продажи Икс Рея с вариатором стартовали в июле 2019 года. За это время не было случаев, чтобы вариатор оказался с дефектом. Отзывы владельцев хорошие. Силовой агрегат работает четко, обеспечивает топливную экономичность на уровне механических коробок передач.
Классический автомат потребляет гораздо больше топлива, чем вариатор. Это плюс данной трансмиссии.
Колеса
На XRay колесные диски обуты в самые широкие шины размером 215/50 R17. Для сравнения – на той же Весте Спорт использованы шины 205/50 R17. Модель шин – Пирелли Цинтурато Р7. В арках передних колес установлены фетровые подкрылки из мягкого материала. Они эффективно гасят удары гравия и пескоструй.
В задних арках также все прикрыто, стоят подкрылки. По поводу дорожного просвета – у Икс Рей Кросс самый большой клиренс в своем сегменте, он составляет 215 мм. Это всего на 5 мм меньше, чем у легендарной Нивы
Салон
Обивка дверей простая.
Установлены кнопки полного электропакета (4 стеклоподъемника), внизу вместительная ниша, динамик мультимедийной системы. По нижней части дверей проходит широкий уплотнитель для герметизации проема. Внутренняя ручка в цвете «серебро», хотя на Весте она сделана в черном лаке.
В дверном проеме внизу фирменная накладка – полезная штука для защиты лакокрасочного покрытия порога от механических повреждений.
В комплектации Black используется другая обивка сидений черного цвета.
По фактуре она точно такая же, как на Весте Блэк. По функционалу сиденья: предусмотрен лифт по высоте, но в отличие от Весты Кросс, нет поясничного упора. Хотя эта штука полезная. Сиденья удобные – в меру жесткие и мягкие с боковой поддержкой. В дальних поездках в них чувствуешь себя комфортно и особо не устаешь.
Между сидений расположен массивный подлокотник.
Под ним находится бокс для хранения мелких предметов. Одна из характерных фишек версии Блэк – черные потолок и обивки стоек. На Весте это было в комплектациях Спорт, Эксклюзив, но на Икс Рей такое решение используется впервые. Кому-то это нравится, кто-то находит решение стильным. Другие считают салон мрачным, давящим. Поэтому черный стиль – дело вкуса.
В отличие от Весты Блэк, рулевое колесо на Икс Рей проще без кожаной оплетки и обогрева. Также нет обогрева ветрового стекла. Все это по причине, что Vesta Black базируется на комплектации Винтер, в которой предусмотрен зимний пакет. Икс Рей Блэк базируется на версии «комфорт», поэтому здесь данных приятных функций нет.
Климатическая система простого типа. Климат контроль только в люксовых версиях.
Внизу клавиши трехступенчатого обогрева передних сидений. Ниже выведена 12-вольтовая розетка, 2 подстаканника. Зато в качестве приятного бонуса используется продвинутая мультимедийная система от топовой комплектации Инстинкт.
Основные функции головного устройства – возможность управлять функциями с помощью голосового помощника «Алиса». Также предусмотрен Яндекс браузер, навигатор, заправки и музыка. Все это предоставляет компания Яндекс. Экран 8-дюймовый, а на Вестах используется размер 7 дюймов.
Задняя часть салона
Стеклоподъемники электрические. В нижней части двери небольшая ниша для мелочей, динамик. Во всех комплектациях по умолчанию устанавливается детский замок. Для задних пассажиров предусмотрены 2 L-образных подголовника. Спинка складывается в пропорции 60/40.
В спинках передних сидений кармашки. На потолке отдельный плафон освещения. Обогрева сидений сзади нет, как и подлокотника, как в люксовых комплектациях. Но есть 12-вольтовая розетка.
По части трансформации салона у Икс Рея в исполнении Кросс есть одна фишка, которой больше нет ни у одной другой модели Лада. В чем ее суть? Если вам нужно перевезти какой-то длинномер, габаритный груз, то есть возможность откинуть вперед спинку переднего пассажирского сиденья. Для этого можно воспользоваться рычажком, расположенным справа внизу.
Таким образом получается длина от панели приборов до накладки крышки багажника 2.57 м.
Вид сзади
В заднем бампере установлены 4 датчика парктроника. Под накладкой двери задка выведена камера заднего вида. Дверь открывается кнопкой. Багажный отсек небольшого объема – 361 л. Для сравнения – у Весты 480 л. В левой части предусмотрен плафон освещения для удобства погрузки в темное время. С правой стороны выведена 12-вольтовая розетка.
По бокам скрытые ниши, внизу фальшпол, а под основным полом располагается полноразмерное запасное колесо.
Багажник по исполнению сделан качественно, все четко стоит на своих местах, приятно смотреть.
Это был обзор о новой комплектации XRay Cross Black. Если информация понравилась, напишите об этом и про автомобиль в целом. Ждите следующие интересные статьи.
Плюсы и минусы Лада Икс Рей - налью грязи и расхвалю