Найти тему
Как развить ребёнка

Театр - искусство синтетическое. Творческое развитие детей средствами театра. Играем фантазию развиваем.

Домашний театр
Домашний театр

В творческом образовательном процессе внимание уделяется не только осуществляемому учению, но и происходящему в ходе учения развитию личности. «Чувствуя себя творцом, - пишет В. А. Сухомлинский, - человек хочет стремиться быть лучше, чем он есть... В этом осознании - самая сущность формирования личности».

В попытке найти сегодня наиболее эффективные методы работы по художественному развитию и воспитанию мы вновь и вновь обращаемся к традиции отечественной театральной педагогики, где установка на творчество, на открытие индивидуальности является основополагающей. В идее коллективного театрального творчества заключены бесценные преимущества воспитания. Здесь и ищут, и спотыкаются, и находят все вместе. Тут нельзя друг без друга. Ставить перед участниками театрального коллектива трудные задачи и решать их вместе, устремляться к высоким целям - основополагающие принципы воспитательной работы в детском театральном коллективе.

Для чего существует театральный коллектив? Конечно для того, чтобы делать спектакли. Это, безусловно, так, если речь идет о профессиональном, взрослом театре. Когда же мы говорим о детском коллективе, тут сразу всё усложняется.

Какой из результатов важнее; хороший спектакль - или впервые возникшая вера в свои силы, или пережитое чувство единства со своими товарищами, чувство своей сопричастности, нужности, или новый взгляд на мир, который открывается благодаря творческой работе. Художественная, педагогическая и воспитательная задачи решаются здесь одновременно из занятия в занятие. И не одной из них нельзя пренебречь.

Театр или игры по ролям – один из лучших способов развития детского творчества, освоения безграничных возможностей будущей жизни. Правда, ощущается это не сразу, и родители, всегда ожидающие немедленных результатов, могут быть сначала разочарованы. Однако наблюдения показывают, что те дети, которые увлекались игрой в театр и сочиняли пьесы, со временем резко вырывались вперед в развитии, даже если в начальной школе отставали от сверстников. Самое ценное в этих играх - возможность прямого и свободного самовыражения.

Тема: «Учимся говорить выразительно».

Упражнение.«С добрым утром!»

С добрым утром, глазки (гладим веки), Вы проснулись? (бинокль)

С добрым утром, ушки (массаж ушек) Вы проснулись? (слоник)

С добрым утром, ручки (массаж рук) вы проснулись? (хлопки)

С добрым утром, ножки, (массаж) Вы проснулись (топот)

С добрым утром , Солнце (руки вверх) я проснулся (Смотреть вверх.)

Игра на внимание «Солнышко, заборчик, камешек» ( руки вверху, пальцы растопырены, сжаты, в кулачёк)

Игра

«Мы по Африке гуляли», (топот)

И бананы собирали ( по кругу ладони раскрыть, закрыть к себе),

Маме, папе подарю (открытая правая ладонь, левая ладонь хлопок),

И себя, не обделю. ( ладони прижать к себе)

Обезьянка прибегала (топот),

Всем бананы раздавала ( по кругу ладони раскрыть, закрыть от себя),

Маме, папе подарю (открытая правая ладонь, левая ладонь, хлопок),

И себя, не обделю ( ладони прижать к себе).

«Скороговорки»

От топота копыт пыль по полю летит

Носит Сеня в сени сено,
Спать на сене будет Сеня.

На дворе растет трава,
На траве стоят дрова.

В огороде Фекла ахала и охала,
Уродилась свекла не на грядке - около.
Жалко Фекле свеклу, жалко свекле Феклу,
Жаловалась Фекла: - Заблудилась свекла!

Юные актёры
Юные актёры

Северинец Константин Павлович

Заячья избушка

Сказка – пересказка

Ведущий.Вот бывают чудеса!

Жили Зайка и лиса.

И стояли на опушке

По соседству их избушки:

У Косого – лубяная,

У Плотовки – ледяная.

Лишь повеяло весной,

Дом растаял ледяной.

Не осталось даже следу….

И Лиса идёт к соседу.

Лиса.Не возьмёшь ли на постой

На денёчек, на другой?

(Горько жалобно рыдает,

Слёзки лапкой вытирает).

Лиса и Заяц
Лиса и Заяц

Заяц.Заходи, кума, смелей,-

Зайка сжалился над ней,-

У меня просторный дом,

Не сидеть же под кустом!..

А Лиса, едва вошла,

Зайку тотчас прогнала:

Лиса. Для двоих изба мала!

Вон пошёл и все дела!

Под кустом Косой дрожит.

Мимо серый Волк бежит:

Волк. Ты чего , дружок, не весел,

Уши длинные повесил?

Тут ему бедняжка Зайка

Рассказал всё без утайки.

Волк.

Ну, уж я твою беду

Мигом, братец, разведу!

У-у-у-у, - завыл протяжно он,-

У-у-у-ходи, Лисица, вон!

А Лиса из-за печи:

-Вот задам на калачи да на булочки!

Полетят от вас клочки в закоулочки!

Волк с испугу-перепугу

И «прощай» не крикнул другу.

Заяц пуще стал реветь.
Мимо топает

Медведь.

- Ты чего, дружок не весел?

Что глаза на мокром месте?

И ему бедняжка Зайка

Рассказал всё без утайки.

-Эко не было печали!

Не таких мы усмиряли.

И своей огромной лапой

Стукнул в ставню Косолапый.

- Я отважен и силён!

Уходи, Лисица, вон!

Лиса, Заяц и Медведь
Лиса, Заяц и Медведь

А Лиса из-за печи:

-Вот задам на калачи да на булочки!

Полетят от вас клочки в закоулочки!

Косолапый испугался

И подальше в лес подался.

Плачет в три ручья Косой.

Тут Петух идёт с косой.

Петух.Ты чего на всю округу

Целый день ревёшь белугой?

Петуху бедняжка Зайка

Всё поведал без утайки.

Петух.
Петух.

Петух.Вот так-так… Ку-ка-ре-ку!

Я готов помочь дружку!

Несу косу на плечи.

Хочу Лису засечи!

Как поймаю я злодейку,

Изорву на ней шубейку.

А Лиса из-за печи:

- Ухожу я, не кричи.

И без лишних разговоров

Задала плутовка дёру.

А в избушке стал опять Зайка жить, да поживать.

Он научен и теперь

Лишь друзьям откроет дверь.

Зайкина избушка
Зайкина избушка