Давно хотела написать серию постов про хранение информации, но не знала с чего начать. Наконец решила - с метода ограниченного хаоса.
⠀
Расскажу на примере цифровой информации, в конце концов, думаю, никто из вас не распечатывает имейлы, и не хранит их в бумажных папках.
⠀
Но и без бумажек зачастую у нас царит бардак в файлах, согласны? В какой-то момент мы решаем навести порядок, создаем некие папки, потом не помним, куда что сложили. Знакомо?
⠀
Для качественной и удобной сортировки горячо любимый мной Глеб Архангельский предлагает пользоваться методом ограниченного хаоса. Заключается он в следующем:
⠀
✅ Изначально сохраняем файлы в одной папке
✅ Через время смотрим, соответствуют ли они общему признаку
✅ Выбираем те, что соответствуют, помещаем в папку с подходящим названием
✅ Еще через время проводим очередную ревизию, создаем новые папки
⠀
В итоге, у нас получается удобная и структурированная система хранения, в которой любой файл можно найти в считанные минуты.
⠀
Чтоб наглядно, приведу пример из своей практики. Когда-то давно, когда я только начинала заниматься тренингами, для всяких тренерских фишек у меня была папка "Тренинги", когда я поняла, что информации в ней слишком много, появились подпапки "Матчасть", "Менеджмент", "Личная эффективность" и т.п. В карусели скрин того, как это выглядит сейчас.
⠀
Возможно, кто-то возразит, что он пользуется поиском, и все и так находит. Да, это удобно, но только в том случае, если вы точно помните названия файлов. Я вот - не всегда.
⠀
Ну как вам метод? Как вообще предпочитаете хранить информацию?
Как из хаоса сделать порядок?
1 минута
13 прочтений
9 декабря 2020