Найти тему
13oo

Режиссёр, который снял все ваши любимые аниме

Оглавление
Небольшое предисловие

Примерно неделю назад я наткнулся на относительно молодой аниме-блог, статьи на котором очень зацепили меня как своей тематикой, так и стилем автора.

Результатом переписки с владельцем блога "Вечный Отаку" стала небольшая серия связанных общей темой статей, которые будут выходить на наших каналах поочерёдно.

Мне раньше не приходилось как-либо коллаборировать с другими блогами на Дзене, поэтому напишите в комментариях, если бы вы хотели видеть больше подобного на канале (ведь для меня это довольно интересный опыт).

Вернёмся к статье

-2

В аниме-сообществе существуют десятки режиссёров, выдавших за свой многолетний стаж сразу несколько культовых или сверхпопулярных работ, и многих из них я уже успел разобрать в соответствующих тематических статьях.

Сегодня, в силу того, что количество "печатающих рук" возросло, было решено охватить не определённый период творчества или "топ тайтлов" конкретного режиссёра, а разобрать все вышедшие из-под руки автора тайтлы.

Так о ком речь?

-3

Имя Тэцуро Араки на просторах нашего аниме-сообщества знакомо совсем немногим, но как же много теряют эти люди от того, что не узнают в этом человеке режиссёра "Атаки титанов" (Shingeki no Kyojin), "Тетради смерти" (Death Note), "Короны грешника" (Guilty Crown) и других горячо любимых анимешниками работ, среди которых есть даже отдельные эпизоды "Пиратов «Чёрной лагуны»" (Black Lagoon).

Ранние работы

-4
Как любитель копаться в "таймлайне" работ, я решил посвятить свою статью началу творческого пути автора

Каждый крупный режиссёр с чего-то начинает: кто-то идёт с "малого" и набирается опыта на фансервисных сёненах с минимальным риском коммерческого провала, а кто-то с самого начала идёт на отважные эксперименты и набирает лояльную аудиторию за счёт уникальных в своём роде тайтлов.

Репертуар Тэцуро Араки не получится определить ни в одну из этих категорий, ведь он имеет на своём "счету" как сверхпопулярные сёнены, так и отровенно экспериментальные работы.

-5

Режиссёрский дебют автора - "Сказочный мушкетёр Красная Шапочка OVA" (Otogi Juushi Akazukin OVA) стал тайтлом, положившим начало довольно таки долгому и крайне продуктивному сотрудничеству режиссёра с легендарной студией Madhouse.

Данное аниме - это большое фэнтези-приключение с рейтингом PG-13, которое пусть и не представляло из себя ничего особенного, но стало при этом достаточно популярным для того, чтобы перейти с "кассет" на "домашние экраны" в форме полноценного ТВ сериала.

Сериал этот, правда, доверили уже Такааки Исияме, который занимается исключительно "чёрной работой" над второстепенными проектами тех или иных студий.

-6

Удивительно, но для "разгона" автору хватило всего одного спорного аниме, ведь уже через год, после выхода "Сказочного мушкерёра" (в этот период времени Тэцуо доверили несколько эпизодов "Пиратов чёрной лагуны"), студия выпускает тайтл, который и по сей день считается её лучшим релизом - "Тетрадь смерти" (Death Note).

Уж не знаю, какому количеству звёзд на небе пришлось сойтись, чтобы всё сложилось именно таким образом, но с этого момента герой сегодняшней статьи вошёл в "большую игру" и заявил о себе в аниме-сообществе как о перспективном и многообещающем режиссёре.

-7

С релиза "Тетради смерти" прошёл целый год, плодами работ Тэцуо за это время стал небольшой ТВ сериал "Куродзука" (Kurozuka), который, на мой взгляд, зрители незаслуженно недооценили.

При своём крайне скромном рейтинге тайтл предлагает нам чувственную и запоминающуюся историю любви (которая сильно отдаёт драмой уровня "Ромео и Джульетты"), поставленную в постапокалиптическом сеттинге категории "доигрались с ядерным оружием".

И всё же, при всём этом, тайтл являетя эдаким "бессознательным трэшем", который наслаивает на довольно серьёзную и запутанную сюжетную линию всевозможных самураев, вампиров, ниндзя и целую вереницу элементов, сочетающихся разве что в детских фантазиях.

-8

Ещё год с момента последней режиссёрской работы и ещё одно 12-ти серийное экспериментальное аниме по заказу Madhouse - "Классические истории" (Aoi Bungaku Series), которое, на этот раз, зрители и критики приняли довольно-таки тепло.

Аниме-адаптации повестей современных японских авторов являются, скажем так, крайне нишевым жанром, в котором комфортно себя чувствуют разве что экранизации современного фольклора (чаще всего городские легенды) с уклоном в мистику и "лагерные ужастики".

Здесь же у нас, как ни странно, подобраны исключительно остросоциальные произведения, что превращает данный сборник из привычной для жанра "фансервисной коллекции жутких историй" в хорошую попытку Тэцуо показать нам социальную драматургию, пусть и без некоторых элементов "триллера" здесь не обошлось.

-9

"Подведу черту" тем, что ранний период творчества Тэцуо Араки вобрал в себя смелые и, безусловно, достойные вашего внимания эксперименты, которые смогут подарить вам уникальный зрительский опыт.

Что же до более поздних работ автора, в которых он изменил своему авторскому стилю и кардинально поменял подход к режиссуре, о них вы уже сегодня сможете прочитать на канале Вечный Отаку, которому я крайне благодарен за проделанную работу.