Найти тему

Личность как бренд и при чём тут сторителлинг

Оглавление

Зачем вам нужен личный бренд

Это ошибка - думать, что личный бренд нужен только звёздам или крутым бизнес-тренерам, авторам книг, курсов и прочего.

Если вы - частный специалист, который мастерит украшения или проводит психологические консультации, или делает шеллак, то вы - человек-бренд.

Если вы - лицо фирмы, например, директор, который выступает на телевидении, конференциях, участвует в мероприятиях, то вы - тоже человек-бренд.

Если личный бренд у вас не проработан, это не значит, что так и должно быть.

"У меня и без личного бренда есть клиенты и деньги".

Исследования международного агентства Reputation Institute показывают, что 45% репутации организации — это репутация ее руководителя.

В 2011 году директор компании, с которой я работаю, заменил мультипликационный ТВ-ролик видеорекламой с собой в главной роли. Спустя три года трансляции нового ролика прирост оборота компании составил 700% по версии "Делового Петербурга".

Люди предпочитают обращаться за услугами к ЛЮДЯМ, а не к безликим наименованиям компаний. Поэтому даже если у вас фирма, которая имеет название, должна быть персона, представляющая и олицетворяющая вашу компанию.

Как построить личный бренд

  • Выделяем основную характерную черту.

Строя личный бренд, мы выделяем наиболее характерную черту, которая будет ассоциироваться именно с этой личностью, отличать её от других.

Это может быть, например:

1) милосердие,

2) сила, власть,

3) знание,

4) душевность,

5) аналитический склад ума, опора на факты,

6) честность, открытость

И т. д.

Эту черту мы будем постоянно подчёркивать в видео, постах, статьях. Если ваша политика это допускает, можно критиковать конкурентов с позиции этого качества.

  • Выделяем смысл вашей работы и ваши ценности.

Ради чего вы работаете? Что хотите принести в мир? Как и почему вы выбрали именно этот путь?

Именно здесь уместен сторителлинг. Расскажите историю из детства - о том, как вы любили заботиться о животных, и поэтому, когда выросли, открыли ветеринарную клинику. Это не должны быть общие фразы, а конкретная история - о кошке, собаке, птичке, которую вы спасли и вылечили.

Расскажите о тех, кто помог вам, наставил вас на путь и поддерживал вас, поблагодарите родителей, друзей, наставников:

-2
-3
  • Не обманывайте.

Эта история не должна быть выдуманной. Она должна переплетаться с вашей личной судьбой: только тогда вы будете получать настоящее удовольствие от истории, сделаете её своей, наполните вдохновением.

Разве кому-нибудь приятно почти всё время проводить в приклеенной на лицо маске?

Сторителлинг не только поможет вам выгодно презентовать себя для других, но и осмыслить вашу работу лично для себя: "Чего на самом деле хочу от своего труда лично я?", "Что, кроме денег, я получаю от работы?".

В некоторых случаях хороший сторителлинг способен заменить сеанс у психолога или специалиста по профориентации...

  • Будьте живым, рассказывайте о своих победах и поражениях.

Например, ведущая канала для вышивальщиц, с которой я работала, рассказывала в самых первых видеороликах, как её обманули чёрные риелторы, как она лишилась квартиры, но счастливый случай позволил ей открыть свою багетную мастерскую. Это была правда, звучало очень искренне и человечно, и аудиторией было воспринято прекрасно. Т.е. негативная ситуация  ==> затем взлёт (удача + личностный рост и много работы) ==> успех.

  • Обладайте убеждениями и социальной позицией.

Подумайте, что несёт ваша деятельность в мир, кроме пользы для отдельных людей. Какую глобальную цель она преследует?

Ценностей не так много и связи между сферами деятельности и ценностями выстраиваются достаточно легко. Например:

ремонт ==> экология,

одежда, аксессуары, бытовые предметы ==> равноправие, равенство возможностей,

психология ==> взаимопонимание и уважение,

образование ==> личный успех.

Позиционируя себя как экологический активист, вы можете не участвовать в акциях. Достаточно писать короткие посты с фото в духе "Собираю мусор раздельно уже 5 лет". Всё это сопровождается вовлечением аудитории вопросами "А вы?", "А у вас?", "Что вы думаете о...?". Аудитория вовлекается, проникается к вам уважением и становится ещё ближе.

Это основные аспекты, которые нужно продумать при построении личного бренда. Всё остальное нужно обсуждать индивидуально, исходя из тонких нюансов вашего позиционирования, почти незаметных мелочей, отличающих вас от других, которые нужно осмыслить и вывести на первый план.

Помните: вы в любом случае уникальны. Необходимо только правильно сформулировать и донести вашу уникальность до аудитории.