Нелли Кобзон и Леонида Рошаля связывают долгие дружеские отношения. В прошлом, врач не раз приходил на помощь звездной чете, а после смерти Иосифа Давыдовича старался всячески оказывать поддержку вдове.
Эта дружба длиной в несколько десятков лет. Нинель познакомилась с Леонидом в 70-е гг, когда ее отношения с Иосифом еще находились на стадии формирования. Пара испытывала трудности с деньгами и на время поселилась в больничной палате, а Леонид Михайлович частенько навещал их, угощал чаем, травил анекдоты и играл в нарды с будущим Народным артистом и политическим деятелем Кобзоном.
Рошаль помог семье, когда их первенец Андрей заболел. У малыша вздулся живот, и Леонид приехал посреди ночи, делал пальпацию живота, всю ночь поправляя кишечник, тем самым уберег ребенка от хирургического вмешательства. В знак благодарности Нелли хотела подарить врачу букет, но тот не принял его. Рошаль лишь сказал, что эти цветы для нее и поблагодарил за то, что она есть на этом свете.
Никто не думал, что Леня вырастит и станет доктором. Родители мечтали, чтобы сын построил военную картину. Юноша прислушался к желаниям отца и матери, поступив в военно-медицинскую академию. Однако казарменная жизнь была в тягость свободолюбивому курсанту. Он бросил училище, чтобы продолжить обучение в медицинском вузе по специальности «педиатрия».
За долгие годы врачебной деятельности Леонид Михайлович не раз посетил места военных конфликтов и бедствий: участвовал в спасательной операции после землетрясения в Армении, Афганистане, Египте, Японии и Индии, работал в Чечне в годы правления Дудаева, был врачом скорой помощи в Каспийске во время теракта и оказывал содействие в переговорах с террористами, захватившими театр на Дубровке, помогал детям, пострадавшим от революции в Румынии, войне в Ираке и Югославии. Он часто попадал в ДТП, два из которых на карете скорой помощи. Причем оба случая не были заурядным дорожным инцидентом. Как отметил в одном из интервью сам врач, тогда он в прямом смысле слова разбился.
После этого Рошаль решил приобрести собственный автомобиль. Однако и это не уберегло от аварии. Инцидент произошел из-за женщины, которая внезапно выскочила на проезжую часть. Леонид резко ударил по тормозам, но кузов машины практически разорвало пополам.
В той аварии детский врач получил сотрясение мозга и множественные травмы. Его пришлось госпитализировать. Коллеги выделили Леониду Михайловичу апартаменты, но тот наотрез отказался от них и лег на лечение в палату, рассчитанную на 16 пациентов. Свое решение педиатр объяснил просто — хотелось лично оценить уровень медицинского обслуживания в стране.
Рошаль признался, что повидал многое, но до сих пор не может спокойно смотреть на детские страдания. По его мнению, врачам, которые не способны оплакивать смерть маленького пациента, не место в этой профессии. Каждый летальный исход оставил на его сердце маленький рубец.
Коронавирус Леонид Михайлович воспринял скептически и заявил, что болезнь не опаснее обычного гриппа. Однако чуть позже изменил мнение и призвал соотечественников прислушаться к медицинским рекомендациям, соблюдать меры безопасности и носить маски в общественных местах. 87-летний врач открыто заявил, что обязан жизнью простой маске, которую он добросовестно надевал каждый раз, покидая квартиру.
Леонид Михайлович поддерживал медицинский персонал, работающий в «красной зоне». Мир оказался не готов к пандемии, но именно медики, благодаря своему мужеству смогли остановить распространение инфекции.
Рошаль считает, что пандемия стала главной «репетицией» биологической войны в будущем. Он рассчитывал, что коронавирус сам по себе исчезнет через 2-3 месяца, но, как видим, его ожидания оказались напрасными.
Леонид Михайлович избежал заражения, а вот Нелли Кобзон не повезло. И хотя она редко покидала своё жильё, зараза пристала к ней. Врачи сделали все возможное, чтобы жена покойного Иосифа Давыдовича быстрее поправилась.
Больше интересного смотрите в видео ниже :