Найти в Дзене

Виктор Гюго. 50 лет любви

Вы, наверное, слышали анекдот, который довольно часто встречается на дамских сайтах: «Она очень верная женщина. Третий раз замужем, а любовник всё тот же». Как показывает практика, в каждой шутке есть доля правды. То, что для одних лишь повод посмеяться, для других — жизнь, да притом драматичная.

Вы, наверное, слышали анекдот, который довольно часто встречается на дамских сайтах: «Она очень верная женщина. Третий раз замужем, а любовник всё тот же». Как показывает практика, в каждой шутке есть доля правды. То, что для одних лишь повод посмеяться, для других — жизнь, да притом драматичная.

Впрочем, история, которую сегодня я хочу рассказать, случилась задолго до появления и дамских сайтов, и модных анекдотов. Да и главным её героем является вовсе не женщина, а мужчина. Точнее, великий французский писатель Виктор Гюго. Едва ли не самой известной работой автора по праву считается роман «Собор Парижской Богоматери», который он написал в возрасте двадцати девяти лет, чем снискал себе вечную славу.

На дворе стоял 1831 год, и власти французской столицы всерьёз подумывали о том, чтобы снести храм, впоследствии ставший символом города. Однако, когда люди увидели этот памятник архитектуры глазами Гюго, когда прониклись кипевшими под его куполом страстями, самым ярым сторонникам идеи о сносе пришлось угомониться. Из разных уголков страны и мира народ стал стекаться в Париж, чтобы посмотреть, где сгорал от любви горбун Квазимодо, строил козни зловещий отец Фролло, дарил надежду юной цыганке красивый, пусть и недалёкий Феб де Шатопер.

В общем, никто не сомневается в том, что Гюго был талантлив. Вдохновение как пришло к нему в возрасте четырнадцати лет, так и не покидало до самой смерти. Это позволило родиться множеству чудесных историй, которые никогда не утратят актуальности, не выйдут из моды и не перестанут волновать сердца. И даже длиннющие описания улиц и архитектурных изысков не отпугивают публику. Пусть многим современным читателям-визуалам добраться до конца поста в две тысячи знаков так же легко, как покорить Эверест, они по-прежнему жаждут узнать, что века назад хотел им сказать месье Гюго, выразив свои мысли на сотнях страниц.

Увы, если в творчестве Гюго всё складывалось благополучно, то его личная жизнь была похожа скорее на полосу препятствий. Любвеобильный, как и все французы, Виктор имел множество связей. Но лишь одну женщину он любил по-настоящему. Их роман длился целых пятьдесят лет. И это была вовсе не жена писателя. Впрочем, за несколько дней до смерти своей единственной пассии классик прислал ей свою фотографию, которую надписал: «50 лет любви — вот самое прекрасное супружество». И такие слова говорят о многом.

Женился Гюго довольно рано. Его избранницей стала Адель Фуше. Молодые люди были знакомы с детства. История их отношений была прозаична и банальна, а потому не заслуживает никаких упоминаний. Просто двое сказали положенное «да» возле алтаря и оказались связаны навсегда. В этом браке родилось пятеро детей. Но, если говорить честно, даже это не делало Адель и Виктора родственными душами. Они оба были холодны друг к другу, притом настолько, что женщина за всю жизнь не прочла ни одной книги, вышедшей из-под пера её суженного. Виктор встречался с другими дамами и не считал нужным скрывать свои романтические приключения. Сей факт нисколько не беспокоило мадам Гюго. А однажды, практически сразу после триумфального дебюта «Собора Парижской Богоматери», когда Виктор присутствовал в одном из парижских театров на постановке спектакля по его пьесе «Лукреция Борджиа», он познакомился с хорошенькой актрисой второго плана. Девушку звали Жюльетта Друэ. Красотка привлекла внимание писателя, и он спросил, не обидно ли ей, что примой является другая. Девушка удивлённо покачала головой и произнесла слова, покорившее сердце литератора. Абсолютно искренне и убеждено она заявила, что в пьесах Гюго не бывает второстепенных персонажей.

Вскоре между молодыми людьми завязались отношения. Да, Жюльетта, как и любая актриса эпохи, имела сомнительную репутацию. До встречи с Виктором её замечали с разными мужчинами. Среди них был какой-то русский князь, известный скульптор Жан Жак Прадье и многие другие. Но всем этим историям настал конец, когда начался главный роман её жизни. В отличие от холодной Адель, Жюльетта всегда читала книги любимого. Она стенографировала его рукописи, давала ему советы, которые писатель иногда использовал. Привыкшая в прошлом к роскошным подаркам, девушка стала довольствоваться малым, не требуя от своего кумира трат на себя. Ей было достаточно того, что он рядом. И Гюго, покорённый её верностью и обожанием, оставался с ней. Конечно, он продолжал изменять и жене, и любовнице на стороне. Но неизменно возвращался в объятия своей Жюльетты. И это продолжалось половину века. Согласитесь, немалый срок!

Спасибо, что дочитали, поставили лайк и подписались на блог.

Читайте также:

Кристиан Диор. Подаривший женщинам новый облик

Людмила Гурченко. Девочка, закаленная войной

Лариса Долина: русская мама джаза